В Волгограде образ Родины-матери разрешили использовать в рекламе выставки кошек
Но некоторые эксперты посчитали такое соседство неуместным.
В Волгограде прошло заседание экспертного совета по применению рекламного законодательства, который действует при региональном УФАС России. Одним из вопросов повестки стал рекламный плакат для выставки кошек. Для мероприятия, которое проводили ко Дню России, использовали образ скульптуры «Родина-мать зовёт!», а рядом разместили снимок кота породы сфинкс. Эти животные лишены шерсти.
Эксперты не посчитали такое соседство оскорбительным, так как на объявлении изображение памятника на Мамаевом кургане не подверглось каким-либо изменениям. Впрочем, ряд экспертов подчеркнул, что неуместность сочетания символа Великой Победы и котика всё же присутствует. При этом снова прозвучало мнение, что в городе нет другой настолько узнаваемой символики, которая бы ассоциировалась с Волгоградом. По сути, это значит, что в рекламе выставки кошек разрешили использовать образ скульптуры «Родина-мать зовёт!».
А вот насчёт маркетинговых ходов, которые предприняли два японских суши-бара, особых споров у членов экспертного совета не было. В своём продвижении бренды «Японский городовой» и «Ёбидоёби» применяли выражения, производные от мата и непристойных высказываний.
– В одном случает мнение экспертов было единодушным, в другом – позиции в оценке факта использования бранных слов разошлись, но, вместе с тем, эксперты посчитали, что такая реклама недопустима с точки зрения норм морали и нравственности, – пояснили в Волгоградском УФАС.
К слову, к проверке рекламы ведомство приступило после жалоб жителей региона. Выводы экспертного совета антимонопольная служба учтёт при вынесении решения по этим вопросам. Сейчас специалисты устанавливают рекламодателей.