Главное – не впадать в ажиотаж.
Топ-7 советов для граждан перед «Черной пятницей» подготовили в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области. Санврачи рекомендуют делать покупки в ходе масштабной ежегодной распродажи с умом, а не идти на поводу у своих эмоций.
Как сообщают «Городские вести» со ссылкой на ведомство, совет №1 касается проверки цен у продавцов-конкурентов.
- Иногда торговцы намеренно завышают цены перед распродажей, - отмечают специалисты службы. - Привлечь к ответственности продавца, особенно если он находится за рубежом, будет невозможно.
Совет №2 гласит: слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Роспотребнадзор призывает граждан попробовать запросить у предпринимателя сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни и здоровья.
Совет №3: обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты.
- Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки, - добавили в ведомстве.
Совет №4: убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе.
- На сайте должно быть указано фирменное наименование продавца, адрес, режим работы, ОГРН для юрлиц, а также ФИО и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.
Совет №5: если вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах и товар не был доставлен в срок, вы можете заявить посреднику требование о возврате денег.
- Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования, - объясняют в РПН.
Совет №6: при покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен. В Роспотребнадзоре подчеркнули, что продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю.
Последний совет ведомства под №7 таков: опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.
В заключение Роспотребнадзор напомнил, что с жалобами потребитель может обратиться в региональное управление ведомства или заполнить форму обращения на официальном сайте контрольного органа.