Проблемы общественного транспорта обсудили во время всероссийского телемоста
Волгоград, 17 мая. Волгоградский «Метроэлектротранс» принял участие во всероссийском телемосте, посвященном проблемам городского электротранспорта. Помимо волгоградцев в нем приняли участие представители Екатеринбурга, Саратова, Иркутска и Москвы. Инициатором интерактивной дискуссии стали новосибирские электротранспортники.
Какие трамваи и троллейбусы предлагают отечественные машиностроители и какие требования к новому подвижному составу предъявляют эксплуатирующие предприятия, пытались выяснить руководители муниципалитетов и предприятий ГЭТ, заводов-производителей подвижного состава и оборудования для горэлектротранспорта.
Телемост открыл директор МКП ГЭТ Новосибирска Александр Штумпф, который рассказал, что на сегодняшний день представляет собой городской электротранспорт этого города. О новых моделях трамваев с низким уровнем пола и автономным ходом рассказали руководители предприятия ОАО «Уралтрансмаш» Екатеринбурга. В телемосте приняло участие и одно из старейших российских предприятий по производству троллейбусов ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области), которое не так давно тоже выпустило свой экобус.
Участники видео-конференции пришли к выводу, что старый, проамортизированный подвижной состава ГЭТ и необходимость его обновления – это общероссийская проблема. Взять, к примеру, волгоградский трамвайно-троллейбусный парк, который в настоящее время состоит из 658 единиц (334 трамвая и 324 троллейбуса). По словам главного инженера МУП «Метроэлектротранс» Николая Мосина, износ трамваев составляет 97 %, троллейбусов – 87%. Только благодаря заводу по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА» удается поддерживать подвижной состав в нормальном техническом состоянии. Но предприятие несет большие затраты на ремонт машин, и затраты эти ежегодно увеличиваются, поскольку увеличивается объем ремонтов.
– Хотелось бы получить подвижной состав с учетом современных требований и социальной ориентированности горэлектротранспорта, – сказал Николай Мосин. – С хорошим внешним видом, комфортабельный, где в салоне зимой тепло, а летом благодаря кондиционерам прохладно. Наличие автономного хода позволит электромашинам самостоятельно передвигаться, например, при обрыве контактной сети или в случае постороннего ДТ.
Участники телемоста сошлись в едином мнении, что удовлетворить запросы эксплуатационников и реализовать продукцию производителей сможет помочь федеральная программа по развитию и обновлению подвижного состава горэлектротранспорта в городах России.