На юге Волгограда в 2022 году собираются открыть движение по мосту через ВДСК
Работы идут в соответствии с графиком.
В Красноармейском районе Волгограда проезд по одной полосе в каждом направлении новой обходной дороги планируют открыть уже в 2022 году, сообщил начальник ФКУ «Упрдор "Москва — Волгоград"» Юрий Сорокин.
Отметим, 12-километровый участок дороги соединит за пределами Волгограда трассу Р-22 «Каспий» (элистинское и астраханское направления) с дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск, а также обеспечит въезд в областной центр. Для этого на участке возведут развязки. Для их устройства также идет формирование насыпи. На одной из развязок – которая обеспечит выезд с транспортного обхода на Элисту – стартовали работы по возведению путепровода, ведется строительство опор.
- Если говорить о первом этапе строительства обхода, то строительство идет в соответствии с календарным графиком, план выполняется, - отмечает Юрий Сорокин. - Пока мы не видим сложностей, которые бы не дали нам ввести его в строй в срок - в 2024 году. Активно мы работаем только второй год. На сегодняшний день по первому этапу отсыпано порядка миллиона кубометров земполотна. Это в пределах 40-50% от общего количества. Активно занимаемся переходом через ВДСК. На сегодняшний день из 27 опор выполнено 18, на всех остальных работы в разной стадии реализации, из 11 тысяч тонн металла порядка четырех тысяч тонн уже находятся на объекте. Вводить будем по пусковым этапам. Значимый этап — надвижка пролетных строений моста, которая должна сформировать возможность пуска движения по 1 полосе в каждом направлении по новому мосту к 2022 году.
Самым масштабным и технологически трудным объектом в составе обхода выступает мост через ВДСК. Тут рабочим необходимо будет построить 27 опор: 18 из них уже полностью завершены, еще девять – в разной стадии готовности. Готовы пролеты на сухопутной части сооружения, которые объединяют сразу 6 опор правой половины моста и формируют будущий съезд на трассу Волгоград – Котельниково – Сальск. Для этого использовали более 1,6 тыс. тонн металлоконструкций.
Основной задачей для специалистов на этот год выступает подготовка к надвижке пролетных строений над руслом канала. Для этого выполняются элементы металлоконструкций, из которых рабочие производят укрупнительную сборку для последующей надвижки правой части пролета. Возведение нового сооружения позволит разгрузить существующий мост через ВДСК в черте города. Полностью завершить работы первого этапа хотят к 2024 году.
Отметим, что в ФКУ «Упрдор "Москва — Волгоград"» работают не только федеральные дорожники, но и волгоградские специалисты, выпускники ВолгГТУ (их в управлении насчитывается 17 человек). Кроме того, организация активно сотрудничает с нашим политехом. Так, управление регулярно берет студентов на практику. В 2019 году ФКУ приняло 25 практикантов в этом году наберут еще ряд обучающихся вуза. Возможно, кто-то из них примет участие и в возведении южного обхода.
- Выпускники нашего вуза востребованы на рынке труда, - отмечает первый проректор ВолгГТУ, директор Института архитектуры и строительств Олег Душко. - Значительная часть наших выпускников уезжает из региона. Они принимали участие в строительстве космодрома «Восточный», крымского моста, «Волгоград Арены». Уровень подготовки выпускников теоретически высок, но требуется и практическая подготовка. Мы бы хотели, чтобы выпускники строили дороги, знали, какая фракция должна быть у щебня и т.п. Тем не менее, стройкомпании приглашают наших студентов на практику. Дорожным структурам необходимы молодые и креативные кадры. На дорогах сейчас требуются не просто мастер, прораб, а люди, которые овладевают биотехнологиями, а также экономисты, дизайнеры, архитекторы, которые будут создавать инфраструктуру вокруг дороги. Дорога - это жизнь. Возле нее формируется вся та стреда, которая останется нашим детям и внукам.