В Волгограде общественный транспорт обрабатывают особым средством: антивирусную активность оно сохраняет в течении 7 дней.
Кроме ежедневной дезинфекции салонов автобусов, работающих на спецмаршрутах, МУП "ВПАТП-7" регулярно проводит также санобработку производственных площадок и ремонтных зон. Корреспонденты "Городских вестей" увидели, как именно это происходит в Красноармейском и Тракторозаводском районах областной столицы.
Трое добрых молодцев в костюмах химзащиты с пятнадцатилитровыми емкостями раствора за спиной и длинным черным распылителем в руках выходят из темного чрева длинного ангара, точно как "охотники за привидениями", идущие на очередной бой с эктоплазмой.
Это сотрудники областного центра дезинфекции "охотятся" за коронавирусом: он такой же невидимый, как и призраки, - увидеть его можно разве что только под микроскопом. Весь ангар с автобусами, все производственные площадки и помещения, даже двери, стены и бетонный пол тщательно обрабатывают из распылителя препаратом "БИОПАГ-Д". А потом дезинфекторы включают еще и генератор горячего тумана, который дает мелкую дисперсию препарата.
Препарат "БИОПАГ-Д" одобрен Роспотребнадзором, - пояснил генеральный директор областного центра дезинфекции "Интелис" Леон Могид. - Потребность в дезинфекции предприятий и учреждений сегодня растет. Но мы готовы к любой дезинфекции: вся необходимая химия закуплена, персонал обучен и готов принять удар на себя."
Сотрудник областного центра дезинфекции Максим Цуркан пояснил, что "БИОПАГ-Д" - это препарат пролонгированного действия. Он оседает на поверхностях и сохраняет антивирусную активность целую неделю.
Один раз обработали, и семь дней вирусу на этой поверхности делать нечего: не выживет, - говорит Максим Цуркан. - А на восьмой день мы снова проводим обработку. Опасен ли этот препарат для пассажиров? Нет. Для человека этот препарат полностью безопасен и не ощущается никаким образом".
Профилактика распространения вируса COVID-19 на транспортных предприятиях Волгограда проводится еще с середины марта. Кроме указанных выше мер каждый день автобусы проходят дезинфекцию препаратом "Триазон". После чего их моют и протирают антисептическими салфетками все поверхности, за которые хватаются пассажиры: поручни, ручки, спинки кресел, форточки, входные двери, стекла и т. п.
На конечных станциях все это тоже обрабатывается каждый раз кондуктором, - рассказал главный инженер МУП "ВПАТП-7" Олег Симонов. - Кондукторы и водители полностью обеспечены масками, перчатками и средствами для обработки транспорта. Количество автобусов и прочих единиц подвижного состава, который мы выпускаем на линии, постепенно растет. По мере того, как приступают к работе все новые организации и предприятия, которым это разрешено".
Сейчас в Волгограде на 32 спецмаршрута выходят около 500 единиц транспорта: автобусы, троллейбусы и трамваи.
Такое решение муниципалитет принял после запроса от предприятий, которые возобновили свою работу по поручению губернатора.
Однако, обращают внимание в мэрии, хоть общественного транспорта на дорогах Волгограда заметно прибавилось, это все - СПЕЦтранспорт. И ездить на нем, чтобы просто покататься по своим делам, нельзя.