Конкуренция и саботаж: в Красноармейском районе десять маршрутчиков не вышли на линию
Так они выступили против снижения цен на проезд.
Заложниками конфликта перевозчика и водителей маршрутных такси № 91а сегодня стали жители Красноармейского района. Десять водителей сегодня не вышли на линию. Вместо этого они подъехали к конечной остановке «Кинотеатр «Юбилейный» около 8 часов утра и не отправились в рейсы.
Причиной саботажа стало решение владельца маршрута снизить цену проезда с 32 до 25 рублей. С помощью такой меры предприниматель решил повысить конкурентоспособность. Дело в том, что все больше горожан отдают предпочтение автобусам. Тем более что недавно маршрут № 2 продлили до Красноармейского района. Теперь добраться до центра города жители могут за 20 рублей или еще дешевле, если использовать карту «Волна». Теряя клиентов, бизнесмен задумался о демпинге. Такая инициатива, мягко говоря, не обрадовала водителей, часть которых не вышла в рейс.
Как пояснил «Городским вестям» частный перевозчик Евгений Кучеров, принятое им решение об уменьшении стоимости проезда – это недельная акция, которая продлится до 11 декабря.
Как стало известно «Городским вестям», с водителями, которые саботировали сегодня работу вспомогательного маршрута № 91а, перевозчик расторг договоры аренды транспортных средств. Теперь на линии осталось всего 17 машин – не исключено, что возникший внутренний конфликт станет причиной дальнейшего оттока с маршрута и других водителей - владельцев пассажирских микроавтобусов.
Последний год для владельцев старых маршруток проходит в раздумьях о том, как остановить отток клиентов, которые все чаще пересаживаются в другой транспорт. Демпинг – лишь один из способов вернуть конкурентоспособность. Другой – экономия на ремонте и обслуживании. Микроавтобусы продолжают выходить неисправными на линии и сегодня: только в ноябре инспекторы ГИБДД во время рейдов выявили 135 машин с техническими нарушениями. Как правило, это транспорт со значительным пробегом и старше 7-9 лет. Снижение цен ниже экономически обоснованного уровня – единственная возможность удержать остатки пассажиров на ряде маршрутов
Напомним, автобусный парк Волгограда планомерно увеличивается в течение последних трех лет. За это время МУП «ВПАТП № 7» обновил 70% автопарка. Поступивший транспорт работает на экологически более чистом и экономичном газомоторном топливе, стоимость которого почти вдвое ниже, чем дизеля. Еще порядка 230 новых автобусов большой и средней вместимости поставил в 2017 году на новые муниципальные маршруты инвестор в рамках муниципально-частного партнерства. Совершенствуется и горэлектротранспорт.