Топ-3 схемы мошенничества, которых стоит бояться путешественникам.
В преддверии поры отпусков самое время планировать отдых и продумывать варианты путешествия. Как правило, это всегда приятная «головная боль». Однако бывают ситуации, которых хотелось бы избежать, а посему – лучше быть к ним готовым заранее и знать, как себя вести в подобных случаях.
Например, мошенничество в туристической сфере. Британское издание The Sun отмечает, что за последний год таких преступлений стало больше на 14%, а потери туристов достигли практически 7 млн фунтов стерлингов.
Так чего же опасаться, отправляясь в путешествие? Вот 3 самых популярных способа мошенничества.
1. Продажа поддельных авиабилетов.
Подобные сделки в основном совершаются онлайн или по телефону. Мошенники стараются любыми способами получить доступ к личной информации клиента, а главное – к его банковскому счету или карте. По статистике, чаще всего на эту удочку попадаются те, кто держит путь в Индию или в Африку.
Рецепт здесь прост – если вы покупаете билеты на самолет сами, лучше это делать на официальном сайте авиакомпании.
2. Бронирование жилья.
Здесь речь идет о проживании в частных отелях или отдельных домах, коттеджах и виллах. Схема проста: либо такого жилья не существует вообще, либо в качестве хозяина, сдающего его в аренду, указывается совершенно левое лицо. Хуже всего то, что у таких мошенников чаще всего есть и сайт с адекватным и вполне реалистичным контентом, и даже отзывы отдыхающих.
Это не должно вводить в заблуждение – отзывы стоит читать и на сторонних ресурсах тоже, а в идеале выбирать те гостиницы или дома, в которых уже были ваши реальные знакомые или родственники.
3. Религиозные поездки.
Мошенники наживаются и на святом. Зачастую путевки в паломнические места предлагают турагентства, не имеющие нужной квалификации. Иногда таких дельцов можно вычислить по излишне высокой стоимости предлагаемых услуг – якобы связанной со спецификой тура. Это все чушь, изучайте цены заранее и сравнивайте предложения разных турфирм – тогда у вас будет представление о реальной ситуации на туристическом рынке.