Эксперт: «Повышение стоимости проезда речным транспортом экономически обосновано»
С 1 июля ООО «Пассажирский порт Волгоград» изменит тарифы на водных видах транспорта в городе.
Так, плата за проезд по речному маршруту «Волгоград – Культбаза» повысится с 64 рублей до 70. По маршруту «Волгоград – Островная» – с 50 до 55 рублей. По направлениям «Руднева – остров Сарпинский», «Тулака – остров Сарпинский», «Обувная фабрика – остров Сарпинский», «Красноармейск – Вязовая Грива» и «Культбаза – Зайчики» – 44 рубля вместо 40. Стоимость билета по направлению «Волгоград – Зайчики» выросла до 77 рублей с привычных 70. Если говорить о багаже, перевозке домашних животных и птиц, то здесь все осталось по-прежнему – 20 рублей.
Небольшие изменения в тарифах – вынужденная мера. Главная причина этого – рост цен на горюче-смазочные материалы, комплектующие и расходные материалы. По мнению экспертов, каждый год после окончания навигационного периода в пассажирском порту специалисты подготавливают речные трамвайчики, ремонтируют суда. Средний возраст судов – 40 лет. Чтобы содержать их в надлежащем состоянии, нужны серьезные средства.
О необходимости изменения тарифов на речной транспорт ИА «Городские вести» рассказал доцент кафедры экономической теории и экономической политики ВолГУ, кандидат экономических наук Карэн Туманянц:
– В общей сложности за прошедшие два года общий рост цен составил 9 – 10%. Таким образом, изменение стоимости проезда полностью соответствует темпам инфляции за указанный период. Для продолжения бесперебойной и безопасной работы речникам необходимо покрывать свои постоянно растущие издержки на организацию перевозок. Более того, прибыль предприятия зависит от климатических и гидрологических условий (паводок). Пассажирский речной порт начинает перевозку пассажиров весной, а заканчивает осенью. Соответственно только восемь месяцев в году пополняется доходная часть организации, в межсезонный период наступает пора финансовых вложений, – отметил Карэн Авакович
По словам экономиста, если предприятие будет работать себе в убыток, то говорить о ремонте судов, закупке топлива и других необходимых тратах бессмысленно. В итоге речной транспорт может в принципе исчезнуть из города.
Сейчас ООО «Волгоградский пассажирский порт» обслуживает восемь внутригородских речных маршрутов. По ним курсируют пять типов пассажирских судов, общее количество подвижного состава – десять единиц.
Суда ходят почти каждый день, в пятницу и на выходных на дачных направлениях частота рейсов увеличивается: в утреннее и вечернее время на наиболее востребованных маршрутах, например, «Волгоград – Культбаза», «Волгоград – Щучий проран» речные трамвайчики ходят каждые полчаса или раз в час.