Дмитрий Дильман: «Перевозчики-нелегалы ради собственной прибыли подвергают опасности горожан»
В Волгограде продолжаются рейды против незаконных маршруток.
Вчера и сегодня такие рейды проходили на улице Ополченской в Тракторозаводском районе Волгограда. «Городские вести» вели прямую трансляцию с места событий.
Ситуацию с нелегальными регулярными перевозками, маскирующимися под заказные, прокомментировал председатель комитета Волгоградской городской Думы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман.
«Истоки проблемы – еще в 90-х. На протяжении двух десятилетий маршрутную сеть, установившуюся еще в советское время, наводняли хаотично открывавшиеся направления. Они создавались по инициативе коммерческих перевозчиков, главной целью которых было извлечение прибыли. Большинство таких маршрутов дублировали муниципальные, в первую очередь на самых проходных участках, выстраивая свою работу так, чтобы собрать большую часть платежеспособных пассажиров. Муниципальные перевозчики же пассажиров теряли, социальная нагрузка, лежащая на них, наоборот, росла. Все это привело к тому, что к концу 2014 года транспортные МУПы находились в сложном экономическом состоянии, – рассказывает депутат. – Нередко перевозчики бросали маршруты, почувствовав, что прибыль не та, на которую они рассчитывали изначально.
В результате к началу 2015 года в областной столице насчитывалось свыше 100 коммерческих маршрутов, по которым работали около 3 тысяч микроавтобусов. Культура вождения все это время оставалась крайне низкой: в погоне за прибылью маршрутчики устраивали на дороге гонки, допускали перегруз транспортного средства. Пережитки тех лет мы нередко наблюдаем и сегодня. Вполне понятно, что те из маршрутчиков, кто привык к прежнему стилю работы, не смогли пройти экзамен и потому ушли в нелегальную сферу. Все, кто не может или не хочет работать с соблюдением всех требований к организации перевозок, бегут на так называемые заказные маршруты. Погоня за сиюминутной прибылью не позволяет перевозчикам не только обновлять, но даже содержать в технически исправном состоянии свой подвижной состав, хотя к этому они и не стремятся. Их задача – выжать из маршрута, машины все, что можно, не заботясь о безопасности пассажиров.
Хочу обратиться к нашим землякам: будьте более внимательными. Именно от технически исправного состояния подвижного состава зависит ваша безопасность. Хочу отметить добросовестную работу ГИБДД по пресечению незаконных и небезопасных перевозок – только за сентябрь их сотрудниками составлено 60 протоколов в отношении таких «заказных» микроавтобусов. Мы все хотим, чтобы наш общественный транспорт был безопасным и комфортабельным».