Проверьте, не делаете ли вы это.
Есть несколько вещей, которые у многих водителей входят в привычку, однако на «здоровье» машины они сказываются негативно. Выделяем пять таких пунктов.
1. Резкое переключение передач.
Недопустимо менять передачи с передней на заднюю и наоборот, не дожидаясь полной остановки автомобиля. Плюс не стоит включать повышенную передачу раньше, чем того требует КПП – порой водители при разгоне пренебрегают этим правилом, что убивает «коробку».
Чем грозит: сокращение ресурса или поломка КПП.
2. Езда на непрогретом двигателе.
Существует много споров о необходимости прогревать двигатель, и на самом деле эта процедура в теплое время года не является обязательной. Да и зимой достаточно пары-тройки минут. Но вот разгоняться после такого холодного пуска очень нежелательно – лучше ехать максимум на третьей передаче и не перегазовывать хотя бы первые минут пять.
Чем грозит: зимой – капитальным ремонтом двигателя, летом – сокращением ресурса двигателя.
3. Езда на «нейтралке».
Любители кататься на холостых оборотах объясняют это экономией топлива. Обычно так едут под горку со спуска или же подкатываясь к светофору. Такое допустимо, хотя с точки зрения безопасности – решение не лучшее. А вот для машины это чаще всего губительно, если только переключение на нейтральную передачу не происходит плавно (как и последующее включение передачи) и при стабильной скорости. Если же это делать при разгоне или торможении, то двигатель будет испытывать проблемы.
Чем грозит: появление нагара в камерах сгорания, разрушение двигателя и КПП.
4. Долгое выжимание педали сцепления.
Это бич многих новичков. Особенно на светофорах, когда в ожидании зеленого света ноги одновременно выжимают и сцепление, и газ. Еще хуже, когда педаль сцепления выжата в процессе движения. Да и просто держать ее над этой педалью в перерывах между переключениями передач не нужно – это серьезно утомляет ногу. В идеале же выжимать сцепление нужно только тогда, когда нужно поменять передачу.
Чем грозит: преждевременная усталость ноги, сокращение ресурса выжимного подшипника и пружины корзины сцепления.
5. Езда с небольшим количеством топлива.
Этот вопрос особенно актуален сейчас, когда цены на бензин существенно взлетели. Многие водители доводят дело до мигающей лампочки индикатора уровня топлива и лишь потом едут на заправку, да и так зачастую заливают буквально литров 10. Такая тактика может впоследствии дорого обойтись, ведь современным топливным насосам необходимо находиться внутри бензина, за счет которого они в том числе охлаждаются. А перегрев из-за почти пустого бака существенно повышает износ. Так что лучше держать бак хотя бы наполовину полным и взять за правило, что заправляться пора не тогда, когда уже горит лампочка, а тогда, когда топлива стало меньше половины.
Чем грозит: износ топливного насоса и сокращение его ресурса.