Волгоград, 21 октября. Депутат Госдумы и бессменный секретарь Волгоградского обкома КПРФ Алевтина АПАРИНА — политик авторитетный. Было время, когда ее успехи на поприще партстроительства гремели на всю страну. Даже знаменитый «красный пояс», который сначала утянул нашу область из числа доноров в середнячки, а потом и вовсе прочно усадил на дотационную иглу, вывязан исключительно ее стараниями. Вот только слишком часто Апариной не везло на соратников и учеников.
Детские неожиданности
В середине 90-х годов прошлого века в области установилось коммунистическое правление. Членом КПРФ был губернатор, да и в областной Думе контрольный пакет принадлежал этой же партии. Казалось бы, доказывайте свою партийную принципиальность и стройте справедливое общество. Ан нет! На рубеже нулевых годов в облдуме разразился громкий скандал, в котором оказались замешаны люди самого близкого апаринского окружения, в частности, депутат областной Думы и первый секретарь Тракторозаводского райкома КПРФ Галина ПЧЕЛИНЦЕВА, против которой было возбуждено уголовное дело за махинации с путевками в детские оздоровительные лагеря. По данным следствия, через руки мошенников прошли тогда порядка 100 млн. руб., предназначенных для отдыха детей из малообеспеченных семей. Солидная их часть осела в карманах предприимчивых коммунистов.
Не успели отойти от одной истории, как разразился новый детский скандал. За педофилию был арестован секретарь Краснооктябрьского райкома и дважды депутат горсовета от КПРФ Юрий БАБКИН. Взяли его с поличным при попытке совершить развратные действия в отношении подростка. Отпираться было бессмысленно, а потому Апарина поспешила откреститься от верного товарища, который незадолго до этого гордо восседал рядом с ней в президиумах. На экстренной пресс-конференции секретарь обкома сообщила, что Бабкин исключен из КПРФ и заслуживает самой суровой кары. Пеплом голову посыпать не стала, обвинив во всем «нравственный кризис в обществе», и напомнила, что именно она лично выступала в Госдуме за ужесточение наказания для педофилов.
Попал под уголовную статью и депутат городского парламента, член фракции КПРФ Александр ГАЛДА. Любитель позировать с обнаженным торсом и размещать свои «ню-фотки» на предвыборных календариках незаконно оформил себе статус инвалида, чтобы получить освобождение от уплаты налогов на свою очень даже немаленькую недвижимость. После того как суд приговорил Галду к двум годам лишения свободы условно, обвинив в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов, коллеги по Думе лишили его депутатского статуса.
Мэрские поступки
Немало неприятностей доставил Апариной и бывший мэр г. Волжского Александр ШИРЯЕВ. Обыкновенный учитель истории, в 1996-м он благодаря обкому КПРФ выиграл выборы синхронно с Николаем МАКСЮТОЙ. Но очень быстро товарищ Ширяев (которого в Волжском часто называли Шариковым) проявил удивительную беспомощность в решении самых простых управленческих вопросов. Поначалу горком партии пытался его воспитывать, но, когда к деловой несостоятельности добавилась еще и аморалка, терпение товарищей лопнуло.
Ширяеву припомнили скандал, учиненный им в больнице во время лечения — якобы нетрезвый мэр гонялся по больнице за симпатичной медсестрой и даже пытался выломать дверь в ординаторскую. С вердиктом партбоссов обвиняемый не согласился и, послав Апарину вместе с обкомом и горкомом по известному адресу, восстановил себя в партии на общем собрании коммунистов города-спутника. Правда, ненадолго — вскоре рассерженные верхи окончательно отлучили его от своих рядов.
И все же самым большим разочарованием для Алевтины Апариной стал ее любимый ученик, бывший мэр Волгограда Роман ГРЕБЕННИКОВ. Буквально на руках внесла она в 1988 г. 23-летнего вундеркинда в областную Думу, чтобы уже через два года вылепить из него самого юного в стране спикера областного парламента.
Через несколько лет состав депутатского корпуса коренным образом изменился, и Гребенникову пришлось уступить место спикера коллеге из «Единой России». Это было сильным ударом по самолюбию привыкшего к власти Романа. На несколько месяцев он погрузился в депрессию, и обеспокоенная Алевтина Викторовна в поисках утешения для своего любимца стала вынашивать планы пересадки его в мэрское кресло. Все прошло как по маслу. Вот только любимый ученик оказался вовсе не тем, за кого выдавал себя все эти годы.
Буквально через месяц после избрания он заметно охладел и к своей наставнице, и к партии, которая привела его к власти. А вскоре объявил себя сначала сторонником, а потом и членом «Единой России». Надеялся, видно, что членство в правящей партии станет для него защитным тотемом, который позволит безнаказанно проворачивать свои дела в городе. Но, как известно, всякому терпению приходит конец. Итогом бесславного правления Гребенникова, признанного символом чиновника-приспособленца и пустомели, стала его досрочная отставка.
Сама Апарина, явно не ожидавшая такого коварства от своего любимца, еще долго опровергала факт ухода Гребенникова из партии. Когда же экс-мэр официально заявил о своем вступлении в партию власти, не сдерживая обиды, назвала поступок бывшего однопартийца предательством и вывела народ на митинги за его отставку. Сейчас в ее гнезде оперяются новые коммунистические птенцы, которые известны любовью к дорогим машинам, бизнесу, элитной недвижимости. Вопрос лишь в том, надолго ли хватит им приверженности и любви к своей старой наставнице и ее принципам.