Волгоград, 28 октября. Хорошо жить в доме над рекой у самого парка. Бывшему мэру Роману ГРЕБЕННИКОВУ в этом смысле повезло — квартира на Чуйкова сполна отвечала его представлениям о личном комфорте. Одна незадача — пока до рабочего кресла доберешься, и в пробках настоишься, и по кочкам наскачешься. Но мысль, как это исправить, сама собой пришла в инициативную голову градоначальника. И решил он построить новую дорогу.
В общей сложности проект обошелся в 190 млн. руб. — как городских, так и региональных с федеральными. Для 900 м асфальта, конечно, многовато, ну да что казенные деньги считать. Специалистов к себе вызвал, смету им предъявил, и начали они строить дорогу «анженерной конструкции», чтоб была она от царского крыльца и до самого дворца на ул. Володарского.
Конструкция и в самом деле получилась замысловатая. По словам специалистов, работу сильно осложняло то, что в свое время на месте дороги был овраг, который заполнили песком методом гидронамыва. Пришлось сильно постараться, чтобы уплотнить основание будущей дороги, переложить ряд кабельных линий и построить ливневую канализацию. А тут еще арендатор смежного участка, ЗАО «Союзнефтегазстрой», принялся в суде доказывать, что дорожники помешают ему дома строить. Пришлось в чем-то на уступки пойти, но когда есть цель, все можно преодолеть.
Дорогу в ноябре прошлого года открывали с большой помпой, под бравурную музыку и проникновенные речи бывшего мэра о том, как здорово все получилось и как успешно созданный специально под этот проект МУП «Дормостстрой» освоил 150 млн. федеральных и 40 млн. региональных и местных рублей. Батюшку позвали окропить святой водой новый асфальт. Понимали видно, что 220 тыс. руб. за метр асфальта грешно списывать.
Дорогой в никуда назвал в прошлом году творение мэрской фантазии директор некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий БЕЛОУСОВ, выразив большие сомнения в том, что такая «реконструкция» 7-й Гвардейской изменит автотранспортную ситуацию в городе. По его мнению, три года работы и почти 200 млн. руб. мэрия пустила на ветер. Было бы куда больше пользы для города, если бы ул. Циолковского с набережной им. 62-й Армии соединили.
Кто ж спорит. Действительно пользы было бы больше. Вот только с вип- жильцами не повезло этим улицам, а обычные горожане как стояли, так и постоят еще в пробках лет 20. Куда им, обычным-то, торопиться? Поэтому от всех оппонентов, особенно от тех, кто говорил о завышенной стоимости проекта, и о том, что новая дорога не уменьшит, а, наоборот, увеличит пробки на 7-й Гвардейской, в мэрии отмахивались, как от назойливых мух. И хвастались, что вдоль дорожного полотна еще и тротуары выложили, и газоны с деревьями посадили. Тысячу саженцев в общей сложности.
Сегодня даже тем, кто радовался этому проекту, стало ясно, что хваленый кусок рокадной дороги только увеличил пробку на пр-те Ленина и никакой транспортной проблемы в городе не решил. Кроме одной — быстрой доставки бывшего мэра и его соседей от дома на ул. Чуйкова до ул. Володарского. Хотя теперь и в этом тоже нет смысла — никто больше не ждет отставника в мэрии. А газоны и деревья, которыми украсили обочины к торжественному открытию, до весны не дожили. Как и множество других мертворожденных проектов Гребенникова.