Алексей Ульянов опубликовал пост в соцсетях.
Алгоритм действий дорожных служб в случае снегопада строго регламентирован нормативами. ГОСТом оговаривается не только то, как часто коммунальные машины должны освобождать магистрали от снежных масс, но и то, сколько сантиметров снега допустимо для проезда машин. Об этом своим подписчикам рассказал в социальных сетях небезызвестный волгоградский активист Алексей Ульянов.
— Знатный снегопад случился накануне в Волгограде. Не скажу, что все гладко, но основные дороги стараются успевать. Решил полистать ГОСТ 50597-2017 и вот что увидел. ГОСТ требует снять полностью снег с дороги в течении 4 часов после того как снегопад прекратится. В предыдущей редакции допускалось лишь 3 часа. По дорогам допуски 4-6 см снега — и чистим. Но речь идет об основных дорогах во время снегопада (если слой выше 6 см, то чистим). Конечно, машин море в городе, с резиной, как видно, тоже беда у многих. Сыпать, по ГОСТу, должны обязательно в том случае, если нет дождя в мороз. Формирование отвала снега и прочистка ливневок тоже обязательны, но в течение 2 суток с момента окончания снегопада. В этом году то снег, то дождь, то снова снег, а в итоге наледь, с которой сложно бороться. В общем, сил нашим дорожникам. Картина не самая худшая: техника видна, уборка по требованиям ГОСТ, хотя есть и проблемные места. Но кто не работает, тот не ошибается. И да: полиция, уберите эти фуры, бочки и т.д. Они и создают коллапс.
Напомним, что обработка дорог реагентами в Волгограде началась в ночь на 29 декабря — в первые часы снегопада. Как рассказывал ранее директор МБУ "Северное" Евгений Головко, после обработки магистралей песко-соляной смесью ей дают некоторое время на взаимодействие с осадками и наледью, после этого снегоуборочные машины берутся за расчистку. Следом дороги Волгограда обрабатывают вновь.
29 декабря, в разгар снегопада, глава профильного департамента Виталий Земцов лично инспектировал дороги. По словам чиновника, трудности в работе муниципальных служб на улицах Волгограда создают брошенные в неположенных местах машины горожан и не справляющиеся с непогодой фуры. Они же становятся причиной транспортных заторов.