Работа идет в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль».
В Волгоградской области в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль» в Теlegram созданы чаты, в которых жители региона могут задать вопросы, касающиеся работы учреждений здравоохранения и оказании медицинских услуг.
— Задать вопросы в чат уже могут жители Волгограда и Волжского. В течение двух часов после обращения представители организаций или модераторы каналов ответят на вопрос в общем чате. По задумке разработчиков публичный диалог позволит всем участникам чата ознакомиться с информацией, — сообщили "Городским вестям" в областном комитете здравоохранения.
Жители Волгограда уже могут вступить в чат. Чаты работают с 8.00 до 20.00 с понедельника по субботу включительно. С понедельника, 4 апреля, начнет работу канал для областных жителей.
В чате нельзя получить больничный лист или рецепт на лекарства, сведения о стоимости медикаментов и платных услуг, результаты исследований, вызвать неотложную или скорую помощь.
По словам Евгения Мартынова, руководителя проекта «Здравконтроль», члена Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России, медчаты в мессенджере Телеграм — это самый быстрый способ решения вопросов пациентов. Всего по состоянию на 1 апреля в России работают свыше 150 медицинских чатов в 15 регионах.
Федеральный проект реализуется с использованием средств Фонда президентских грантов и при поддержке Общественной палаты Российской Федерации. Пилотный проект в 2018 году запустили в Московской области. За это время в чатах рассмотрели больше ста тысяч обращений.