Из-за возросшего количества жалоб жителей на проблемы с вывозом мусора депутаты гордумы и надзорные органы пообщались с руководством регоператора «ЭкоЦентр».
Оно рассказало о работе компании и ответило на накопившиеся вопросы. Больше всего обращений связано с вывозом ТБО с неразграниченных территорий, особенно в частном секторе, где используются не контейнерные площадки, а бестарный метод хранения отходов. И вопрос их утилизации остается открытым.
Жалуются на это жители Ангарского поселка. Один из проблемных адресов – на пересечении улиц Продольной и Архивной в Дзержинском районе. Вокруг горы мусора, при этом люди добросовестно оплачивают услуги вывоза ТКО. Еще одна проблема – во дворы МКД сносят мусор с ближайших рынков, точек общепита, поэтому контейнеры быстро переполняются.
Как отметил представитель регоператора «ЭкоЦентр» Владимир Шило, зачастую не хватает взаимодействия с УК, которые не помогают выявлять недобросовестных бизнесменов, уклоняющихся от заключения договоров на вывоз мусора и экономящих за счет жителей многоквартирных домов.
ООО «ЭкоЦентр» в статусе временного регоператора по вывозу ТБО работает с августа прошлого года. Компания оперативно ликвидировала горы мусора после «Ситиматик-Волгоград», но сейчас проблема захламленности снова появилась.
- Переполненность около 1600 мусорных площадок во дворах МКД вызвана недостаточным количеством контейнеров и отсутствием четкого графика вывоза, – считает заместитель руководителя департамента ЖКХ и ТЭК мэрии Андрей Козлов. – В частном секторе иногда невозможно найти место для контейнерных площадок и там есть захламленность мест сбора мусора растительными отходами.
Регоператор сейчас проводит инвентаризацию контейнерных площадок и до конца года будет разработана дорожная карта по их обновлению. Также активно ведется обновление автопарка. К сотне единиц спецтехники дополнительно приобретено 6 бортовых «ГАЗелей» для вывоза крупногабаритных отходов из Центрального, Дзержинского, Тракторозаводского и Краснооктябрьского района.
А для контроля процесса сбора и вывоза мусора используется специальное мобильное приложение и работает «горячая линия», куда всегда могут обратиться потребители. Гордумой принято решение держать на контроле тему вывоза ТКО с обязательными ежеквартальными отчетами регоператора и профильного подразделения мэрии.