Кони в комнате: в музее Машкова хранится работа «укротителя лошадей»
Речь идет об известном российском скульпторе, который мастерски создавал фигуры лошадей.
Медведи, волки, лисы, орлы – с ними под одной крышей жил известный российский скульптор Петр Клодт. Для своих натурщиков он выстроил отдельное здание рядом с домом, где работал. Однако главной его музой были лошади. Он любил их настолько, что приводил к себе в комнату. В его шкафу бережно хранились слепки с частей тела непарнокопытных, а на стенах висели высушенные части тела этих животных.
Петр Клодт родился в Санкт-Петербурге, но потом его семья переехала в Омск, где мальчика готовили к военной карьере.
Перед тем, как начать лепить с натуры лошадь, Петр Клодт тщательно изучал ее поведение, подмечая каждую особенность. Художник мог часами любоваться этими животными. Его современники отмечали, что он наблюдал за ними везде – на рынке, на улице, в поле, на манеже, на конных базарах. Эта невероятная любовь к животным сделала скульптора лучшим. Никто не мог так живо и утонченно вылепить лошадь, как это делал знаменитый Петр Клодт. В итоге он создал идеальную анатомическую фигуру лошади – экорше, которая стала пособием для студентов Академии художеств.
Слава о его мастерстве быстро разлетелась, и скульптора позвали работать над монументальной уличной композицией, которая сейчас украшает Аничков мост в Санкт-Петербурге на Адмиралтейской набережной «Укротители коней». Композицию открыли в 1841 году. Петру Клодту пришлось вспомнить навыки литейного дела (этому обучали в артиллерийском училище) и самому руководить процессом изваяния фигур, так как глава литейного двора неожиданно умер.
Есть легенда о том, что Николай I сказал: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».
Чтобы познакомиться с творчеством скульптора, необязательно ехать в Санкт-Петербург или столичные музеи. Одна из работ Петра Клодта, скульптурная миниатюра «Павшая лошадь и волк», хранится в Волгограде в музее имени Машкова.