Волгоградцы предложили производителю троллейбуса на автономном ходу немного усовершенствовать модель
В Волгограде обкатку прошел необычный троллейбус
Целую неделю на маршруте № 12 по улицам Волгограда ходил необычный троллейбус – он может работать без аккумулятора и преодолевать без сети 30 километров. Его можно зарядить на любом участке, так как антенки-усы поднимаются прямо на ходу.
Всего по улицам городов России и мира ходят около 200 таких машин. Опытный образец троллейбуса марки «Тролза» с возможностью автономного хода прибыл в Волгоград в воскресенье, 24 сентября.
В течение недели сотрудники МУП «Метроэлектротранс» проводили испытания техники. За это время специалисты тщательно изучили особенности новинки, а после произвели обкатку троллейбуса в депо и по маршруту № 12.
Новая техника пришлась по вкусу и водителям, и пассажирам. Первые оценили высокий уровень работы оборудования – в частности тягового электрооборудования, которое обеспечивает плавное движение троллейбуса, а вкупе с асинхронным электрическим двигателем позволяет экономить до 35 % электроэнергии.
Плюсы в виде откидной аппарели и полностью низкий пол оценили и пассажиры, среди которых мамы с колясками и маломобильные жители города-героя.
После недели испытаний производителю волгоградцы пожелали немного усовершенствовать модель, чтобы сделать транспорт еще комфортнее. Так, среди пожеланий – усовершенствование усилителя руля для более легкого управления троллейбусом, большее количество форточек для проветривания салона.
– Еще одно пожелание технические специалисты Единого центра управления троллейбусными пассажирскими перевозками сформулировали по итогам опроса водителей, проводивших обкатку тестируемого троллейбуса, – рассказали в администрации Волгограда. – Они отметили небольшую неравномерность хода при торможении машины, когда она двигается на автономном ходу. Специалисты связали это с особенностями работы электродинамического тормоза, предложив произвести регулировку его токов на заводе.
Ранее троллейбус прошел испытания в других городах и после Волгограда отправился дальше. Троллейбусы модели «Мегаполис» уже поставлены в Симферополь, Севастополь и в Аргентину. Власти Волгограда рассматривают возможность пополнить троллейбусный парк города современным и экономичным электротранспортом.
Отметим, МУП «Метроэлектротранс» делает акцент на технике нового поколения, которая более удобна пассажирам и позволяет экономить электроэнергию. Так, экономичными являются двигатели новых трамвайных вагонов, 20 единиц которых поставит Усть-Катавский вагоностроительный завод в рамках исполнения муниципального контракта. Современные трамваи с двухсторонним расположением дверей приспособлены для перевозки маломобильных категорий пассажиров и будут подключены к ГЛОНАСС.
Напомним, связь со спутниковой навигационной системой имеют также современные автобусы большой и средней вместимости, обслуживающие муниципальные маршруты и пополнившие городской автопарк в 2015–2017 годах. В их числе – 25 автобусов большой вместимости, которые МУП «Метроэлектротранс» получило в конце августа текущего года. Эти автобусы смогут доставить пассажиров до места назначения в случае технологических сбоев на контактной сети.
Обновление подвижного состава перевозчика позволяет сделать пассажирские перевозки более удобными, доступными и безопасными – это основная задача реализуемой комплексной транспортной схемы.