Трасса через пойму, которая соединит мосты через Волгу и Ахтубу, готова на 12%
Запуск Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга позволит решить транспортные вопросы и вопросы безопасности людей.
Благодаря тому, что новый транспортный объект свяжет мосты через Волгу и Ахтубу, транзитный поток сможет выйти за пределы населенных пунктов, находящихся в Среднеахтубинской пойме, а также повысит безопасность жителей этой территории, автомобилистов и позволит снизить нагрузку на природу. Ведение работ на первом этапе оценил сегодня, 7 апреля 2022 года, в ходе выездного совещания губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Строительство новой автомагистрали идет сразу на нескольких площадках. Ведется устройство буронабивных свай, установка опор ростверков для будущих мостов через ерики Осинки и Гнилой. В целом здесь уже установлено 183 буронабивные сваи из запланированных 406. Их установка позволит обеспечить надежность новым сооружениям.
Продолжается и формирование основного хода дороги и транспортной развязки в районе съезда к хутору Лебяжья Поляна. На этом объекте подрядчики уже использовали 500 тысяч кубометров песка. А общий объем составит 1,3 млн.
Выполнено устройство 4 из 11 водопропускных труб и началось устройство сети ливневой канализации. Как отметил представитель подрядной организации, здесь задействовано 230 человек, 150 единиц техники. Причем работа идет в круглосуточном режиме.
Запуск трассы имеет стратегическое значение не только для Волгоградского региона, но и всей страны.
— Он непосредственно соединит наше Заволжье, Казахстан, Астрахань с дорогами на севере России, — отметил губернатор. — Даст возможности дополнительного развития для Волгограда, Волжского, так как является важной составляющей для развития всех муниципальных образований.
Открытие транспортного комплекса позволит развить местную инфраструктуру, придорожный сервис, будет способствовать появлению новых предприятий. В целом возрастет транспортная доступность.
Но самое главное — это вопросы безопасности. «Повысится безопасность людей, как передвигающихся по дороге, так и тех, кто проживает на этой территории. К сожалению, сейчас ДТП здесь нередки, люди получают увечья, гибнут. И мы понимаем, что транзитный поток растет с каждым годом, а летом здесь проехать вообще практически невозможно — существующая дорога — двухполосная. Но строительство мощного инфраструктурного объекта решит комплекс этих проблем, — прокомментировал Андрей Бочаров.
Проект довольно сложен с инженерной точки зрения. Он потребовал новых конструкторских решений, поставил много дополнительных задач.
— Но, несмотря на все трудности, проект реализуется, средства выделяются. Но потребуются и дополнительные финансовые средства, чтобы ускорить ход этого проекта, — считает губернатор.
Власти региона ставят задачу по возведению и Четвертого пускового комплекса от Третьей продольной магистрали с выходом на московскую трассу. «Думаю, что уже в ближайшее время приступим к проектированию этого объекта», — добавил Андрей Бочаров.
Впрочем, сейчас все усилия сконцентрированы на завершении работ Третьего пускового комплекса, а также параллельным работам по лесовосстановлению и компенсационным посадкам.
Дело в том, что в местных питомниках подготавливают свыше 200 тысяч саженцев, среди которых дубы, сосны и акации. Их высадят на территории Среднеахтубинского района вместо пострадавших при строительстве зеленых насаждений.
Областные власти, понимая важность лесовосстановления, приняли беспрецедентное решение об организации комплексного ухода за саженцами — в течение первого года после высадки полив и уход обеспечит подрядчик, а далее в течение девяти лет эту обязанность возьмет на себя лесничество. Такой подход гарантирует максимальный процент приживаемости растений.
Напомним, Волгоградская область и ее столица на федеральном уровне признаны одним из крупнейших транспортных узлов европейской части страны. Именно поэтому развитие дорожно-транспортного комплекса региона имеет стратегическое значение для всего Юга России. Благодаря системному наведению порядка в отрасли, включению объектов Волгоградской области в нацпроект «Безопасные качественные дороги», усилению контроля за качеством работы подрядчиков и укреплению взаимодействия с Минтрансом РФ и его структурам в субъекте за последние 8 лет построили и реконструировали более 3,2 тысячи км автомагистралей. В текущем году работами будет охвачено еще порядка 450 км.