«Такого не было ни в СССР, ни в новейшей истории»: Бочаров рассказал о «спецоперации» на волгоградском гидроузле
Подрядчик меняет одновременно две створки ворот.
Волгоградский губернатор сегодня, 16 ноября, начал утро с поездки на Волжскую ГЭС, где в 2021 году приступили к реализации уникального в масштабах России проекта. Подрядная компания проводит замену одновременно двух двустворчатых ворот на действующем объекте высоконапорных гидросооружений. По итогам инспекции Андрей Бочаров назвал работы настоящей «спецоперация».
Замену двустворчатых ворот шлюза №30 на волгоградском гидроузле проводит по заказу ФБУ «Администрация «Волго-Дон» компания ООО «ССМ». Полезная длина железобетонной камеры шлюза составляет 290 м, ширина — 30 м. Сначала рабочие меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза общим весом 450 тонн, затем через 6 месяцев — ворота нижней головы общим весом 710 тонн.
Уникальность проекта, который реализуется сегодня на ГЭС, заключается в сокращении сроков почти вдвое. Обычно для таких работ потребовалась бы остановка судоходства на шлюзе на 20 месяцев. Однако волгоградцами был предложен вариант с одновременной заменой обоих ворот.
— Это событие важно не только для нашего региона, но и для всей страны. Потому что такого уникального решения не было ни на одном гидроузле. Меняют одновременно две створки ворот, чего не было ни в Советское время, ни сейчас, — рассказал в ходе инспекции журналистам Андрей Бочаров. — Что это дает? Мы сокращаем сроки работ месяцев на восемь, поэтому навигация стартует в установленное время. Это уникальная работа. Можно сказать, спецоперация.
Особо Андрей Бочаров подчеркнул тот факт, что работы вдут на гидроузле волгоградские строители.
— Важно, что работу проводит компания Волгоградской области, которая реализовала ряд крупных проектов, как например, дюкер через реку Волга. Это также уникальный проект, аналогов которого не было. У нас нет сомнений, что подрядчик выполнит работы точно в срок. Надо понимать, что на этот гидроузел в советский период было направлено бетона в полтора раза больше, чем на весь Волго-Дон 2. Вы представляете объем?
В операции задействован самоходный плавучий кран «Могучий», который сам по себе является раритетом. Он обладает уникальной способностью поднимать объекты весом до 350 тонн и при этом может самостоятельно перемещаться по внутренним водным путям.
На сегодняшний день уже заменены ворота на верхней голове камеры шлюза, сейчас работы выполняют на нижней. После установки новых массивных створов рабочие приступят к монтажу навесного оборудования. Полностью реконструкция шлюза завершится в 2022 году.