16+
Волгоград – это я

Солистка «Царицынской оперы» Юлия Кучина-Патричелли: Муж – мой главный фанат

9 Июл 2020 19:31, 5 фото

«Городским вестям» она рассказала о родине оперного искусства, специфике обучения на итальянском языке, любимых ролях, работе в родном театре, материнстве и жизни между двумя странами.

После карантина творческая жизнь в театре «Царицынская опера» постепенно возобновляется. Здание наполнилось музыкой, артисты восстанавливают свои формы, голоса возвращаются в привычный рабочий ритм. Выпускница итальянской консерватории «Луиза Д'Аннунцио», солистка театра «Царицынская опера» Юлия Кучина (Патричелли) снова репетирует свои роли после декретного отпуска и режима самоизоляции. Недавно Юлия стала победителем сразу двух международных конкурсов оперного искусства.

Фото предоставлено ГБУК «Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Италия и международные конкурсы

– Юлия, расскажите, пожалуйста, о международных конкурсах, в которых вы приняли участие.

– Я подала заявку на два международных конкурса. В первой премии я стала лауреатом I степени Международного конкурса вокалистов (город Ортона) и получила лауреата III степени Международного конкурса вокалистов (город Пенне). Это было довольно сложно, совсем другой опыт работы, и, безусловно, очень интересно. Такие конкурсы – это работа в пустом зале, совершенно другая атмосфера и ответственность. Много людей трудилось над созданием этих проектов, в котором все должно было быть идеальным: и картинка, и свет.

– В вашей «копилке» достижений уже много дипломов международных конкурсов. Что вам это даёт?

– Для каждого артиста участие в таких конкурсах очень важно, это оценка моей работы. Для меня лично победа помогла преодолеть определённые страхи и осознать то, что я на правильном пути и нахожусь на своём месте.

– Есть ли разница между работой на зрительный зал и на камеру?

– Разница очень большая. Театр – это в первую очередь зритель, вся наша работа направлена на него. А когда есть только камера, то я представляю, что зрители будут смотреть с экранов телевизоров. Чувствуешь большую ответственность и в то же время можно пересмотреть запись… Работа в зале – это совсем другое. Очень помогает отклик, реакция зрителей. Аплодисменты, овации дают столько энергии и эмоций, поднимается настроение и появляется желание на продолжение работы.

– Вы окончили консерваторию в Италии. Что повлияло на выбор учебного заведения?

– Я из Волгограда, окончила в родном городе музыкальную школу. После общеобразовательной школы стал вопрос о выборе профессии. При поддержке мамы я выбрала музыкальное образование в Италии. Дело в том, что моя мама продолжительное время проживает в Италии и у меня была уникальная возможность закончить консерваторию «Луиза Д'Аннунцио» в Пескаре. И где как не в Италии – на родине оперного искусства – учиться пению?

– Поступить, наверное, было нелегко?

– Год потратила на изучение языка и подготовку к вступительным экзаменам. А потом мне очень повезло попасть в класс к потрясающему педагогу – Сандре Буонграцио, с которой я продолжаю поддерживать рабочие и дружеские отношения. Мы созваниваемся, я беру у неё видеоуроки. Когда езжу в гости к маме, то мы встречаемся с Сандрой и работаем вместе.

Фото предоставлено ГБУК «Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Любовь стала главным приоритетом

– Расскажите о вашей семье, были ли у вас музыканты?

– У меня нет музыкантов в семье. Моя мама – экономист и никакого отношения к музыке не имеет. В семье пела бабушка, и я ей с удовольствием подпевала – на огороде, грядках, дома. Вместе пели русские народные песни, мелодии из кинофильмов… Мама способствовала выбору творческой карьеры, она и отвела меня в музыкальную школу по классу фортепиано. Я рада, что оправдала её надежды, и думаю, что мама мною гордится. Хотя в какой-то момент мама прочила мне другую специальность.

– Кто сказал, что у вас есть талант и нужно его развивать?

– В детской музыкальной школе № 9 я занималась у педагога по хору Галины Желновой, и она увидела во мне солистку. Галина Ивановна вселила в меня веру в себя, уверенность в том, что я могу петь, и этот процесс меня серьёзно увлёк. Я окончила музыкальную школу с отличием по классу фортепиано. У меня осталось сильное желание петь и продолжить своё образование в творческом направлении. Поэтому я подготовилась и поступила на кафедру вокального искусства по специальности "оперное пение" Волгоградской консерватории имени П.А. Серебрякова. Моя мама оценила твёрдость моих намерений и предложила поучиться в итальянской консерватории. Удивительно, что она до последнего верила, что я выберу более серьёзную специальность – такую, например, как стоматолог.

– После окончания консерватории в Италии вы вернулись в родной город? Удивительно, что не остались жить и работать в Италии. У нас устоявшиеся стереотипы, что в Европе можно найти больше возможностей.

– Окончила консерваторию в 2014 году и сразу приехала в Волгоград. Здесь меня ждал мой молодой человек, я вернулась в родной город к нему. Я вышла замуж, родила дочь. У меня всё сложилось очень успешно, и я этому рада. В Волгограде я пришла на прослушивание в театр «Царицынская опера», и мне посчастливилось попасть сразу в труппу и начать свою карьеру. Поверьте, далеко не каждому выпускнику консерватории удаётся сразу приступить к работе на сцене. Теперь у меня большой опыт работы на сцене «Царицынской оперы», и я благодарна судьбе за то, что у меня всё так сложилось.

– И никакие итальянские ухажёры не смогли отбить вас у будущего супруга?

– Это разные полюса. Они другие. Со своим человеком проще договориться, найти общий язык, точки соприкосновения.

– Супруг как-то связан с творческой сферой деятельности?

– Муж – инженер, и он мой главный фанат.

– Здорово! Значит, гордится, восхищается и поддерживает!

– Мне очень повезло с супругом. Он поддерживает меня во всём. Если бы не он, не знаю, как бы сложилась моя жизнь. Муж всё время меня «подгоняет», мотивирует совершенствоваться, приобретать новые знания и навыки. Всегда настаивает принимать участие в конкурсах. Ещё до карантина он советовал мне делать профессиональные записи, которые оказались актуальными и для конкурса, и для периода самоизоляции. Сейчас (по его настоятельным просьбам) возобновила изучение английского языка. Он верит в меня и вдохновляет на новые достижения.

– Как вам удаётся совмещать жизнь между Волгоградом и итальянской Пескарой, где проживает ваша мама?

– В Италию мы ездим отдыхать всей семьёй. К сожалению, из-за коронавирусной инфекции и закрытых границ сорвался наш план провести совместный летний отпуск. Кстати, в нашей «семейной географии» не только Италия, но и остров Сахалин, где работает супруг.

– Нет слов. Очень интересное место. Удалось попутешествовать по Сахалину?

– Последний раз прожили шесть месяцев в Южно-Сахалинске. Остров очень живописный, мы ездили к морю, поднимались в горы. Там я впервые попробовала экстремальные виды спорта – проехала на сноуборде. Мне удалось даже провести собственные концерты в удивительном католическом храме – приходе святого Иакова.

– Как интересно…

– С католическими храмами у меня сложились особые отношения. Через пение в католической церкви я пришла в православие. И началось всё в итальянской Пескаре. Именно там я начала петь на свадьбах и крестинах. Меня переполняли эмоции, когда я выступала на церковных торжествах, мой голос сливался в единый звук вместе с органной музыкой. Это был ещё и мой первый опыт общения с публикой. Итальянцы стали приглашать меня и говорили, что моё выступление всегда «Bella figura». В Волгограде я стала петь в церковном хоре Казанского собора, а затем в храме «Всех Скорбящих радость» в Городище, это стало частью моей жизни. Певчие скрыты от глаз прихожан, находятся на клиросе, и голоса разносятся по всему храму, обретая таинственное звучание. В такие моменты чувствуешь надежду и благодать. Помню рождественскую службу, я была на последнем месяце беременности и пропела всю ночную литургию.

– Как на вашей семье отразилась ситуация с коронавирусом?

– Мой декретный отпуск мягко перешёл на самоизоляцию. Поэтому я не заметила существенной разницы. Однако находиться дома непросто. Солисту нужна постоянная практика, нужно быть в тонусе, тренировать голосовые мышцы. Я успешно записываю домашние видеоролики, стала настоящим блогером (смеётся). Это время позволило проанализировать свои записи и подметить ошибки, недочёты, почитать, посетить мастер-классы онлайн, поработать над собой, своим внутренним состоянием. Не скажу, что появилось больше времени, поскольку маленький ребёнок требует много внимания. Однако мне удалось многое переосмыслить.

– Знаю, что вы привыкли жить в постоянном движении, поэтому такое замедление, наверное, сложное испытание…

– С появлением ребёнка многое изменилось. До декрета я успевала работать на сцене, петь в церковном хоре, преподавать вокал детям. Я разработала свою авторскую методику, в которой активно использую изобразительные средства для закрепления полученных знаний. Теперь поём, рисуем и слушаем музыку вместе с дочерью.

Фото предоставлено ГБУК «Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Русский язык с опорой на согласные, итальянский – на гласные

– Вокальные школы в России и Италии разные, были ли сложности в работе, связанные с этим?

– Итальянская школа бельканто (итал. bel canto – «красивое пение») исключает сильное давление на голос, характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, лёгкостью звуковедения. Для человека, который увлекается оперным искусством, различить голоса разных школ несложно: есть разница в звучании, звукоизвлечении, дыхании. Русский язык удобен тем, что много согласных звуков, от которых можно отталкиваться. Есть опорные точки, слова, языковые связки. А в итальянском языке много гласных, распевных, и поэтому разные школы ориентированы на разный язык. В своём исполнении использую приёмы обеих школ – и русской, и итальянской. А приступить к работе в театре, конечно, было непросто – первые репетиции, совместная работа с оркестром, первая главная роль… Так случилось, что меня заметили и дали возможность исполнить роль Марфы в спектакле Римского-Корсакова «Царская невеста». С этого момента началось моё творчество, карьера в театре «Царицынская опера», где вся моя жизнь переплелась со всеми цехами, коллегами. В моем репертуаре уже много замечательных ролей: Земфира в опере «Алеко» С. Рахманинова, Мими, Мюзетта в опере «Богема» Дж. Пуччини, Виолетта Валери в опере «Травиата» Дж. Верди, Фраскита в опере «Кармен» Ж. Бизе, Деспина в «Così fan tutte» («Так поступают все женщины») В. Моцарта, Лиза Бричкина – «А зори здесь тихие…» К. Молчанова, Ариадна, Орион – «Ариадна» Дж. Ристори, Лизхен – «Кофейная кантата» И.С. Баха. Готовила партию Фьордилиджи («Так поступают все женщины») В. Моцарта, Микаэлы из оперы «Кармен» Ж. Бизе, Иоланты из оперы «Иоланта» П.И. Чайковского, но не успела исполнить, поскольку ушла в декретный отпуск.

– В вашем репертуаре прекрасные лирические партии, говорят, что для драматических ролей голосу нужно окрепнуть…

– Голос – это инструмент, который нуждается в постоянной тренировке. Чем больше поёшь, чем больше находишься на сцене, чем больше у тебя опыта жизненного и вокального, тем голос становится стабильнее, ярче, в силу разных причин меняются окраска и тембр, голос крепнет. Это естественный процесс развития, становления, взросления голоса.

– С какими режиссерами вам удалось поработать?

– Мой первый счастливый опыт – режиссёр из Мариинского театра Иркин Габитов. У него я в первый раз спела Марфу в качестве солистки. Валерий Раку из «Геликон-оперы» ставил спектакли, где я исполнила партию Травиаты. Под его руководством выступала в «Земфире» Рахманинова. Были и другие режиссёры, с которыми мне посчастливилось поработать и получить ценную информацию, воплотить новые образы на сцене. Каждый человек вносит новую энергию, знания. Ценно то, что режиссёрам удаётся вытащить из тебя «нутро» и достать то, что ты имеешь.

– Какие партии хотелось бы исполнить?

– Очень хотелось бы исполнить Иоланту, она близка мне по духу, я люблю Чайковского. В дальнейшем хотела бы исполнить партию Флории Тоски в опере «Тоска» Пуччини, но для этого мой голос должен окрепнуть и вырасти. Это значимая и известная партия. Люблю Пуччини и не отказалась бы от партии Лауретты в «Джанни Скикки», сестры Анжелики в одноименной опере. Впрочем, Джакомо Пуччини – это моя любовь навеки. Работать над оперой «Богема» мне было очень интересно, я выучила две партии за месяц, поскольку музыка мне очень близка. Хотела бы исполнить партию Чио-Чио-Сан в опере «Мадам Баттерфляй». Много разных планов и желаний…

– Как вы видите себя в будущем?

– Я хотела бы получить опыт работы на других площадках и петь в других оперных театрах, но не оставлять Россию, родной театр. Если бы получалось делать это параллельно, то было бы замечательно.

Фото предоставлено ГБУК «Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Российских певцов знают и ценят во всем мире

– Насколько большая конкуренция в Италии среди артистов и певцов?

– Как и везде. Она есть и достаточно высокая. Есть прекрасные голоса и прекрасные лица. Сейчас большое значение имеет не только голос, но и внешние данные, рост и актёрское мастерство. Конкуренция огромная и в мире, и в России.

– Что говорят о российских оперных артистах?

– Российских оперных певцов знают, ценят и уважают. Современные артисты исполняют роли на любых языках. Российские мастера очень трудолюбивые, открытые, могут покорять публику искренностью и буквально проживают роль на сцене.

– Ходят ли в Италии разговоры о том, что оперное искусство умирает? Известно, что великие итальянские театры с трудом переносят финансовые трудности.

– Нет, такие вопросы не обсуждаются. Есть свои фанаты у популярной музыки, есть те, кто любит и продолжает любить оперу. Много студентов со всего мира учатся оперному искусству, приезжают со всех уголков мира в Италию, чтобы попасть в Ла Скала в Милане, Ла Фениче в Венеции, Арена де Верона, Римскую оперу. Если посмотрите на участников международных конкурсов оперного искусства, то вопрос об актуальности оперы в современном мире отпадает сразу.

– На ваш взгляд, что ждёт театры после столь продолжительного карантинного периода, вернётся ли мир искусства в прежнее русло?

– Прежним ничего уже не будет. Особое значение приобрели онлайн-показы спектаклей, обмен между театрами всего мира, появилась возможность охватить обширную публику. Возможно, среди этой публики оказались люди, далёкие от театра и оперы. И теперь есть надежда, что им захочется посмотреть всё вживую. Стало очевидным, что качество картинки и звука имеют огромное значение, мы, артисты, должны уметь работать с камерой и записывать концерты для тех, кто не имеет возможности прийти в театр. Нужно во всем искать позитив и положительный момент для развития.

Фото предоставлено ГБУК «Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Исполняла арии и готовила кофе

– Что касается итальянского языка, как вы его воспринимаете, думаете ли на нём, чувствуете ли его вторым родным языком? Годы обучения и жизни в Италии не прошли же даром…

– Я очень люблю итальянский язык, чувствую его родным, обожаю петь на итальянском. Слушать его тоже приятно, очень музыкальный и помогает в звуковедении. Но, как и в русском языке, есть специализированные отрасли, в которых используется особая терминология, возможно, в них мне будет сложнее поддержать разговор. А так я свободно говорю, читаю и смотрю телевизор на итальянском языке. В Италии есть такая особенность: из региона в регион у них меняются диалекты, которые настолько отличаются друг от друга, что жители одной страны не всегда могут понять друг друга. Известно, что в Италии более 200 диалектов. За шесть лет проживания в Италии помимо классического языка я могу спокойно разговаривать в регионе Абруццо (Центральная Италия) и понимать жителей других близлежащих зон.

– На понимание диалектов ушёл, наверное, не один год…

– Я начинала учить итальянский язык ещё в Волгограде, ходила на курсы в педагогический университет. Но знакомство с «живым» языком у меня произошло ещё в 90-е годы. Моя мама уехала жить и работать в Италию, затем вышла замуж за итальянца. На лето я часто приезжала к ней и отдыхала на каникулах в её российско-итальянской семье. Я общалась с итальянскими детьми, осваивала разговорный язык.

– У вас появились сводные братья-сестры?

– Нет, я единственный ребёнок в семье. Но как говорит мой отчим Доменико, им меня достаточно. Он поддерживал и присутствовал на протяжении всей моей учёбы и концертной деятельности. Всегда интересуется, что я пою, когда у меня премьера. Доменико всегда ждёт нашу семью в гости, скучает.

– Вы его обучили русским песням?

– Для итальянцев русский язык довольно сложный. Он старается учить слова и даже песни.

– А как вам итальянская кухня?

– С кухней у меня сложилась особая история. Пока я училась в консерватории, то подрабатывала в пиццерии, в ресторане. Мне хотелось быть самостоятельной и попробовать себя в сфере услуг. Была официанткой, барменом, помощником шеф-повара и управляющего пиццерии. У меня был даже опыт участия в конкурсе барист. Никакого места я не заняла, но публику изрядно повеселила. Многие посетители ресторанов, где я работала, знали, что я учусь оперному искусству в консерватории, и просили меня исполнить различные арии. Что я и делала с большим удовольствием! До сих пор поддерживаю дружеские отношения с владельцами ресторанов, а итальянская кухня очень разнообразная и совсем не ограничивается пиццей и макаронами. Итальянцы безумно вкусно готовят рыбу, морепродукты, у них разнообразное мясное меню.

– Что научились готовить и есть ли любимое итальянское блюдо?

– Не могу сказать, что есть одно любимое блюдо. Их много. А деликатесы, которые я так и не поняла, – сырая рыба и устрицы. Пожалуй, есть одно любимое кушанье арростичини – мини-шашлыки из мяса ягнёнка, это традиционное блюдо региона Абруццо. С лёгкостью приготовлю рагу, спагетти алио и олио, сделаю спагетти карбонара, классическую лазанью, пасту с рыбным миксом, разновидности любой пиццы. Я умею готовить торты и местные десерты, такие как панна-котта. Научилась готовить кофе и немного разбираться в вине. Словом, опыт работы в ресторанах не прошёл даром.

– Скучаете по Италии? И где чувствуете себя дома?

– Я всегда рада возвращаться в Италию. Дом для меня то место, где живут родные люди. Мой опыт проживания в разных городах и странах показал, что важно ощущать себя комфортно здесь и сейчас. Поэтому я наслаждаюсь тем, что у меня есть в данный момент и стремлюсь к чему-то большему…

Справка «Городских вестей»:

Юлия Кучина-Патричелли окончила консерваторию «Луиза Д'Аннунцио» в Пескаре (Италия).

Проходила стажировку в Италии. Участвовала в мастер-классах знаменитых итальянских оперных исполнителей с мировым именем, таких как Доната Д'Аннунцио Ломбарди, Ильдебрандо Д'Арканджело, Стефания Бонфаделли, Клаудио Десидери.

С 2015 года – солистка театра «Царицынская опера».

Анжела Буцких

Сюжет
Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

08:58, Здоровье

Волгоградцам рассказали, как выбрать елку для ребенка-аллергика

08:31, Общество

Волгоградцы пережили самый короткий день в году

08:01, Спорт

В Волгограде от инсульта умер футболист Владислав Дьяченко

07:29, Происшествия

В Волгограде ликвидировали пожар на территории бывшего ВГТЗ

02:55, Происшествия

В Волгограде футболист впал в кому после инсульта и умер

02:05, Происшествия

В Волжском водитель-трус сбил 17-летнего юношу и скрылся

01:10, Общество

Что категорически запрещено делать 22 декабря

21 Дек, Происшествия

Бастрыкин ждет доклад о ДТП под Волгоградом, в котором разбились 8 человек

21 Дек, Происшествия

В Волгограде начался пожар на территории бывшего тракторного завода

21 Дек, Происшествия

Две иномарки зажали женщину после ДТП в Волгограде

21 Дек, Общество

Что можно и нельзя делать 22 декабря, чтобы не было беды

21 Дек, Происшествия

Пенсионерка, не ориентирующаяся в пространстве, пропала под Волгоградом

21 Дек, Общество

Путин наградил бывшего замгубернатора Волгоградской области

21 Дек, Общество

В Волгограде кадетский корпус СК поздравил Александра Колотушкина с днем рождения

21 Дек, Происшествия

В Волгограде после инсульта умер молодой футболист ОФЛ

21 Дек, Общество

До 130 тысяч заплатят переводчикам в Волгограде

21 Дек, Общество

Верующих просят не загадывать желания в новогоднюю ночь

21 Дек, Общество

Волгоградцы проживают день зимнего солнцестояния

21 Дек, Происшествия

Две погодных угрозы появились в Волгоградской области

21 Дек, Общество

5076 тонн противогололедных материалов нанесли на волгоградские дороги

Календарь