Всемирный банк проверит, как Волгоград реализует программу по повышению финансовой грамотности населения
Волгоград, 13 сентября. В конце сентября – начале октября в Волгоград приедут эксперты Всемирного банка, чтобы проверить, как в регионе реализуется программа «Повышение финансовой грамотности населения и развитие финансового образования». Напомним, в трех пилотных регионах – в Волгоградской, Тверской и Калининградской областях – эта программа реализуется уже полгода. О том, что сделано за это время, и как можно повысить эффективность заявляемых в рамках программы мероприятий, говорили участники совместного совещания, в котором приняли участие чиновники администраций города и области, руководство регионального управления Центробанка, представители надзорных органов и банковского сообщества.
По словам заместителя главы администрации – председателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Александра ДОРЖДЕЕВА, уровень финансовой грамотности большинства жителей области «еле-еле дотягивает до троечки».
- Мы опросили свыше 10 тысяч человек. Как выяснилось, большинство по-прежнему не знает о том, что такое «финансовая пирамида», как можно увеличить свою будущую пенсию, как работает госпрограмма софинансирования – не говоря уже о каких-то более тонких деталях. Поэтому мы проводим семинары и совещания, выпускаем различные памятки и другие информационные материалы, привлекаем волонтеров – студентов вузов и ссузов, - отметил Александр Дорждеев.
По мнению начальника Главного управления Банка России по Волгоградской области Александра ШИРОКОГО, к работе по повышению финансовой грамотности самым активным образом должны подключиться и коммерческие банки.
- Мы все понимаем, что именно финансовый сектор является наиболее уязвимым в вопросе доверия между участниками рынка. При этом понятно, что от нормальной работы банковской системы зависит вся экономика, все отрасли и предприятия. Именно поэтому так важно доверие и понимание между банками и заемщиками, - подчеркнул глава регионального управления Центробанка.
Надо сказать, что многие банки в последние годы отошли от агрессивного стиля ведения бизнеса, да и законодатели во многом помогают в повышении прозрачности рынка финансовых услуг. Но работы впереди еще много, что и подтвердила резолюция, поддержанная участниками совещания. В ней, в частности, как раз и рекомендуется банкам активнее заниматься не пиаром и саморекламой, а просветительской деятельностью. Ведь человек, хорошо разбирающийся в мире финансовых услуг – куда более выгодный клиент для банка, чем потенциальный неплательщик, набравший кредитов и не знающий, как он будет их отдавать.