Волгоград, 8 июля. Общественный электротранспорт остается самым востребованным в Волгограде.
В январе-марте 2011 года пассажиропоток на электротранспорте был меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года, а в апреле-июне троллейбусами и трамваями перевезено на полмиллиона пассажиров больше, чем за аналогичный период 2010 года. На фоне растущего числа автомобилей волгоградцы отдают предпочтение именно городскому электротранспорту - он экологичный, безопасносный и доступный. Именно поэтому его развивают в Волгограде - в этом году завершается строительство пускового комплекса 2-й очереди линии скоростного трамвая с тремя подземными станциями.
Для работы нового участка подземки в Волгоград поступили 6 единиц современного подвижного состава. 4 трамвая уже работают на линии, два проходят обкатку. Всего к пуску 2-й очереди в Волгоград поступят 9 новых вагонов. Ведется обучение и подготовка водителей, которым предстоит работать на маршруте до станции Ельшанская (микрорайон Тулака).
А вот городской троллейбусный парк не пополнялся подвижными составами несколько лет. Последнее его пополнение пятью троллейбусами состоялось четыре года назад. В настоящее время треть троллейбусов отслужили на городских маршрутах по 25 лет, в то время как амортизация такой машины в среднем составляет 6 лет. Проблему должна разрешить городская программа, свое обращение о необходимости федеральной поддержки легкорельсовому транспорту губернатор Волгоградской области направил Премьер-министру РФ. По мнению гендиректора МУП "Метроэлектротранс" Николая Жукова, при поддержке на всех уровнях власти электротранспорт ждут большие перспективы.