Как изменится порядок составления отчета о проведенных закупках в связи с вступлением нового закона?
Как изменится порядок составления отчета о проведенных закупках в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в частности, касаемо закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?
Отвечают эксперты службы Правового Консалтинга
компании «Гарант» Першина Елена и Серков Аркадий
Действительно, пп. "о" п. 4 ст. 20 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2014 года, в ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ). Она дополнена пунктом 4, в соответствии с которым заказчик должен размещать в единой информационной системе (до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), ч. 10 ст. 8 Закона N 223-ФЗ) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Каких-либо правил, по которым должны рассчитываться указанные сведения, нормативными актами не установлено.
По нашему мнению, эту норму следует понимать во взаимосвязи с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которому Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Судя по информации, содержащейся в распоряжении Правительства РФ от 29.05.2013 N 867-р, соответствующие требования должны были быть утверждены в октябре 2013 года (с текстом проекта постановления Правительства РФ можно ознакомиться по ссылке: http://regulation.gov.ru/project/8177.html?point=view_project&stage=2&sta ge_id=4593), однако на данный момент этого не произошло. Полагаем, что особенности могут предусматривать размещение среди круга лиц, ограниченного принадлежностью к субъектам малого и среднего предпринимательства, аналогично закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций для государственных и муниципальных нужд (ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В этой связи следует обратить внимание на то, что в п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ говорится не о "договорах, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства", а о "договорах, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства". На наш взгляд, следует исходить из того, что "закупкой по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства" следует считать закупку, осуществленную с учетом особенностей, установленных Правительством РФ на основании п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Соответственно, пока такие особенности не установлены, "договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства", как таковых, заказчиком фактически не заключается, а потому он и не может размещать отчет об их заключении.
Сказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями можно обратиться в Министерство экономического развития РФ.
Подготовлено по материалам системы Гарант
Официальный представитель по Волгоградской области
Компания «Гарант – Викомэс»
Тел.: (8442)23-11-21, 24-32-20
реклама