«Я горжусь своим сыном!»: волгоградка Ольга Мишина - мать бойца, погибшего в СВО
В последнее воскресенье ноября в Волгограде отмечается День матери.
Сегодня, 26 ноября, в России и во всем мире отмечается День матери.
Этот праздник посвящен самому главному человеку в нашей жизни - маме. Человеку, который никогда не предаст, не отвернется, который любит своего ребенка, ничего не требуя взамен.
В Волгоградской области, как и во всей России, День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Впервые в нашей стране его отметили в 1993 году в Якутии. А спустя 5 лет этот праздник стал общероссийским. Таким образом была подчеркнута значимость материнства.
Сегодня волгоградки принимают поздравления от своих близких и родных - детей, внуков, мужей. В числе тех, кого обязательно поздравят с этим праздником - жительница Городищенского района Волгоградской области Ольга Павловна Мишина. Она - мать героически погибшего в СВО военнослужащего. Ее сыну Ивану было 45 лет.
Жизнь волгоградки Ольги Мишиной разделилась на "до" и "после". Женщина живет воспоминаниями о прошлом, и верит в будущее. Она - мать-патриот, которая гордится своим сыном, совершившим самый большой подвиг, на который только способен человек - отдать свою жизнь за Родину. Она уверена, что политика Президента России полностью совпадает с ее пониманием того, что Россия должна быть могущественной, крепкой державой с большим будущим. И гибель каждого бойцатам, в зоне проведения спецоперации, она не напрасная, она - героическая, она ради мира, ради свободы.
Уютный крепкий дом на окранине райцентра Городище. Показательный порядок, чистота, аккуратность в каждой детали на подворье - Ольга Павловна с детства приучена к труду. Такими же воспитала и своих детей - сына Ивана и дочь Любовь. Она уверена, про ее детей никто никогда не скажет, что они ленивые, безответственные, трусливые, потому что воспитывала их иначе. И это действительно так.
В доме заботливо расставлены фотографии детей. Вот они еще совсем малыши, а вот уже в компании одноклассников. А здесь - выпускной в школе, свадьба, а вот и сама она, хозяйка дома, в окружении детей, внуков, родственников. В этих снимках - ее большой мир, ее счастье, ее гордость.
- Ольга Павловна, какими росли ваши дети? Какой вы были матерью для них?
- Я одна растила двоих детей, и всегда они были моими помощниками, - рассказывает журналисту "Городских вестей" Ольга Мишина. - Иван родился 10 сентября 1979 года. Рос он мальчиком не больным, здоровеньким, веселым, очень энергичным, подвижным. В садик ходил, был очень общительный. В школе был словоохотливым на уроках, учителя жаловались. А дома он был молчаливым, вел себя как взрослый мужчина. В пять лет он уже знал, как петли калитки смазать, чтобы не скрипели.
Он меня часто спрашивал: "Мама, отгадай загадку: земли много, а ходить нельзя". Я начинала придумывать разные ответы, а он говорил: "Нет! Правильный ответ - огород. Земли много, а ходить можно только по дорожкам!". Потом спрашивал: "Мам, а для чего нам куры?" А я отвечала: "Ну как же, сынок, это же и яйца, и мясо.." Но Иван говорил: "Нет! Куры для того, чтобы они гадили, а я у них чистил".
Он всегда был моим помощником, с самого раннего детства. Жили в частном доме, Иван всегда знал, что за ним - курятник, следил за птицей, следил за чистотой в курятнике. Он брал молоток в руки и ходил по подворью, искал, где применить мужскую силу. Он был как маленький мужичок. Взрослея, все решения принимал самостоятельно. Он нянчил младшую сестру Любаню, следил за ней. Я всегда была и на работе, и на подработках. Иван и Люба росли, что называется, сами, и я знала, что и поедят, и уроки выучат, и за подворьем приглядят.
- Кем Иван хотел стать в детстве? Одобряли ли вы его выбор, как мать?
- Однажды к нам во двор пробрались два незнакомых парня, оборвали маки - у нас был красивый маковый цветник. Пока дергали цветы, увидели детей Ивана и Любу, пригрозили, чтобы те сидели тихо, "а то получат".
Я пришла домой, а мои дети перепуганные, дрожащие, рассказали эту историю. И вот тогда Иван заявил: "Я когда вырасту, пойду работать туда, где нужно защищать обиженных и беззащитных".
Став подростком, он сделал более осознанный выбор, сказав, что пойдет служить в морской флот. Это неспроста, там служил мой родной брат Михаил, и Иван решил пойти по его стопам. Сын часто у него гостил, воспитывался, что называется, на кораблях, читал много книг о море, о морской военной службе. Сказал, что будет поступать в военное училище, чтобы служить Родине. И никакой другой профессии он не рассматривал.
- Как вы восприняли его решение стать участником СВО?
- В школе его все любили - учителя, ребята. Он был общительным, компанейским, но имел свой стержень. Если не мог что-то сделать, никогда не обещал. Если его ругали напрасно, никогда не просил прощения, а если был не прав, то исправлял свои ошибки молча. Он жил с собой в ладу. Я считаю, что мой сын очень любил свою семью. Именно поэтому он мне ничего не сказал, что подписывает контракт и идет воевать в зону проведения спецоперации. Он был мужчиной. Не распускал слюни, не спрашивал разрешений, он принял решение - и все.
Я не знала, что он идет в зону проведения спецоперации. Он никогда не спрашивал моего разрешения на это. Он подписал контракт и никому, ни одной живой душе не сообщил, что он уходит в СВО.
Когда Президент России Владимир Путин сообщил о начале спецоперации, лично я одобрила решение главы государства, я его поддержала. Общаясь с приятельницами, родственниками, знакомыми, я всегда говорила - а кто, если не мы, будет защищать нашу страну? Почему мы должны отсиживаться? Россия - сильная, со своей культурой и традициями, и только мы, россияне, можем и обязаны ее защищать.
О том, что Иван стал участником СВО, никто не знал. Когда он погиб, из части позвонили моему брату Михаилу в Санкт-Петербург. Тело сына привезли в Волгоград. Ребята-военнослужащие, которые сопровождали гроб с телом, рассказали, что Иван служил инструктором-штурмовиком. Он и его товарищи спасали жизни молодых парней, однако сам Иван погиб. Мы ничего не знаем - ни позывного, ничего.
Когда мне сообщили, что он погиб, помню только слезы, слезы, слезы... Жалость к нему, что он среди разорванных чужих тел... Но, значит, на то воля Божья. Все убиенные в раю, всех Господь примет. Это нам выпали страдания, которые мы должны вынести, ибо не дается нам не по силам нашим. Это так трудно, что не передать словами... Одна знакомая сказала: "Ты теперь деньги получишь за сына". А я ей ответила: "Я готова тебе все их отдать, и добавлю все-все, что у меня есть, только пусть твой ляжет, а мой встанет..."
Сейчас мне вспомнился один случай. Когда начали строить храм Александра Невского в Волгограде, Иван проявил инициативу приобрести именные кирпичи, чтобы в строящийся храм были заложены кирпичи с именами всей нашей семьи. Я выполнила его просьбу, пожертвовала деньги в храм. Он был такой - жил во благо, понимал и принимал разные жизненные ценности, как взрослый и мудрый человек.
- Ольга Павловна, считаете ли вы, что можете гордиться своим сыном и почему?
- Жизнь у Ивана была полноценная, хорошая. В СВО он пошел только по убеждению. Он мог бы и в охране работать, и на предприятии, и разной жизнью жить. Но он пошел за веру, за Россию. Он мог остаться, но он ушел защищать нашу Родину. Мне жалко моего дитя, что он в земном мире пожил мало. Не успел завести семью и детей. Но я бесконечно горжусь им и его поступком, - тем, что он жизнь отдал за свою Родину.
Жаль, что я незнакома с другими матерями погибших в СВО ребят. Нам было бы о чем поговорить. Но я продолжаю поддерживать проведение спецоперации - наши дети, мой сын погибли не зря. Он отдал жизнь за нас, чтобы нам здесь было мирно и спокойно.
Я хожу в храм - церковь Святой Параскевы Пятницы. При храме есть мастерская, в ней собираются местные жители - женщины, пенсионеры, школьники. я помогаю делать окопные свечи, которые с благотворительным грузом передают в зону СВО. С пенсии я покупаю тушенку, гигиенические принадлежности, передаю в пункты, где собирают военнослужащим посылки.
Мое горе не имеет границ, оно будет всегда со мной, потому что погиб мой ребенок и его уже не вернуть. Я по сей день не могу принять его смерть....
Но есть и другая сторона медали. Я считаю, что Президент РФ Владимир Путин принял правильное решение, чтобы мы не боялись за свое будущее, чтобы мы не думали о нацизме, чтобы в нашем мире он больше никогда не повторился.
- Что бы вы хотели передать или пожелать матерям молодых мужчин?
- Когда Иван звонил мне в последний раз, он мне сказал: "Я вас всех очень люблю". Я тогда не почувствовала сердцем, что мой сын принял решение отправиться в зону СВО, я этого тогда не поняла... Он был очень независимый, и вряд ли бы он стал ставить меня в известность.
Звездой он не был, славы не хотел, он просто жил. Девчата его любили, в школе ходили за ним толпами. И он любил всех, у него было очень открытое сердце. У него не было плохих людей, он мог в защиту любого найти добрые теплые слова. Очень любил животных, всегда притаскивал в дом то котят, то щенят. Перед его отъездом на учебу в военное училище у нас в доме было 7 собак. Всех их он домой принес...
Счастье не купишь, а горе не продашь. Так и мы с матерями, которые потеряли сыновей, с женами, которые потеряли мужей, мы в том положении - счастья не купим, а горе не продадим. Ребята приняли решение идти воевать, отстаивать нас. И я с самого начала это поддерживала. Сегодня, когда молодые мужчины гордятся, что они "откосили", "отмазались", я с презрением на них смотрю. Не восхищаюсь их мастерством сбежать в Турцию или куда-то еще за пределы России. Ведь их спокойствие и их жизни под защитой тех, кто сейчас в окопах. И за ними будущее - не за теми, кто сбежал, а за теми, кто в окопах. Они вернутся и станут цветом нации. И я верю, что все у нас восстановится, поднимется рождаемость и все у нас будет хорошо. Только надо нам всем миром поддержать наших ребят. От меня им и их матерям земной поклон.
Ранее журналисты "Городских вестей" сообщали, что 16 июня в Волгоградской области простились с героически погибшим в зоне СВО военнослужащим Иваном Мишиным. 45-летний мужчина заключил контракт с частной военной компанией. Он был потомственным военным, желание вступить в ряды ЧВК принимал самостоятельно.
Иван Мишин трагически погиб 28 марта, спасая боевых товарищей на территории специальной военной операции. О произошедшем близкие Ивана Анатольевича узнали только 13 июня.