Как банковское дело может сочетаться с воздушными шарами? Думаете, никак! Ошибаетесь! Волгоградка Юлия Мельниченко доказала, что можно иметь серьезную работу и очень детское увлечение. Хобби Юлии — делать фигуры из воздушных шаров. Хотя детским ее работы назвать язык не повернется, ее композиции из шариков — настоящие произведения аэродизайнерского искусства.
Декрет — двигатель искусства
Постоянно общаясь с увлеченными волгоградцами и в частности волгоградками, я пришла к выводу, что двигателем прогресса является не движение, а декрет. И пример Юлии в очередной раз это доказал.
— Сидя в декрете, я начала искать себе занятие для отвлечения от повседневных хлопот, — улыбается девушка. — Наткнулась в Интернете на страничку, где рассказывали, как сделать композицию из воздушных шаров. И меня зацепило.
Не откладывая в долгий ящик, Юлия купила шариков и начала пробовать свои силы в аэродизайне. Первым ее воздушным творением стала забавная пчелка.
— Я была очень горда своим первым опытом, — улыбается мастерица. — Подружка работает воспитателем в детском саду, и я отвезла свою пчелу в ее группу. Восторг детишек подстегнул меня к тому, чтобы развивать свой интерес и дальше.
Увы, курсов по аэродизайну в Волгограде до сих пор не существует, поэтому Юля заказала в Интернете диск с уроками и пошаговыми инструкциями, как делать различные фигуры из шаров.
— На нем были не только основы того, как делать из шаров фигуры, но и азы: как, например, правильно надуть шар, как его скрутить.
Лопающееся начало
— Сначала было непросто, — вспоминает Юля. — Сколько я шариков перелопала, и не сосчитать. Но теперь шары у меня практически не лопаются, потому что я знаю, как с ними обращаться.
На самом деле, аэродизайн — занятие не только довольно сложное, но и очень кропотливое. Да и шарики — вещь очень капризная. Не так закрутил, чуть передул — и все. Вся композиция может потерять свой вид из-за одной подведшей скрутки.
— Особенно сильно я переживала, когда делала свою самую большую композицию — человека-паука, — говорит Юля. — Он практически в человеческий рост. И весь состоял из шаров для моделирования (тонкие шары-колбаски, — прим. ред.) но все обошлось, мой человек-паук вышел на славу.
Потом, когда шары полностью покорились Юле, чего только она не мастерила: и забавных зверят, и коляски с младенцами, Кроша и Нюшу… Всего и не перечислишь.
— Но больше всего я люблю делать букеты из воздушных цветов, — признается девушка. — Они такие трогательные! По мне, так гораздо приятнее получить именно такой букет, а не живой, который погибнет уже через пару дней. По крайней мере, все мои друзья и близкие уже ждут своего воздушного букета на праздник.
Работа и хобби — два в одном
На какое-то время страстное увлечение Юли стало даже ее основной профессией.
— После окончания моего декрета встал вопрос о выходе на работу, — рассказывает она. — По образованию я экономист, однако, по профессии на тот момент работы не было, и я устроилась в салон аэродизайнером.
Юля признается, что это было счастливое время. Согласитесь, очень приятно, когда любимое увлечение и работа — это одно и то же. Сейчас же Юля работает в банке, но хобби своего не бросает.
— За тот год, пока я работала в салоне, я очень хорошо набила руку. Теперь букет из семи цветов я могу сделать примерно за 15 минут. Да и на самую сложную фигуру вроде человека-паука у меня уходит не больше полутора часов. Да и вообще, шары — очень благодарный и материал. Просто нужно научиться с ними работать, и вы сможете творить настоящие чудеса.
Начал приобщаться к искусству аэродизайна и сын Юли, пятилетний Леша.
— Он обожает, когда я начинаю работать с шарами, — говорит девушка. — Он шарики сам надувает, подает мне те, которые я отобрала для той или иной композиции. Пытается даже делать несложные фигурки. Я считаю, это очень хорошо, что ребенок увлекается творчеством, а не компьютерными играми.
Да и вообще любое хобби, каким бы оно не было, — это способ самовыражения. И у Юлии Мельниченко он очень красивый.
Наталия Ермилова.
Справка
Первые резиновые шары были сделаны Майклом Фарадеем, профессором Королевского университета в Лондоне, в 1824 г. для экспериментов с водородом. Фарадей делал свои воздушные шары из двух листов каучука, положенных друг на друга. Для того чтобы склеивались только контуры листов, посредине насыпалась мука.
Резиновые шары-игрушки впервые были представлены в следующем году пионером резиновой промышлености Томасом Ханкоком в форме набора «сделай сам», состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. Вулканизированные шары-игрушки были впервые произведены Дж. Г. Инграмом в Лондоне в 1847 г. Именно их и можно рассматривать как прототипы современных воздушных шариков.