Разговор с руководителем департамента городского хозяйства, отметившим месяц работы в новой должности
Прежде чем возглавить большой коллектив, мой собеседник отвечал за сложные участки работы на космодроме Байконур, работал в Волгоградском госуниверситете, частном бизнесе, структурах коммунального хозяйства и дорожных работ. Месяц назад он согласился на предложение возглавить департамент, потому что считает: можно сидеть в кустах и перечислять чужие ошибки, но лучше работать самому и выправлять ситуацию.
Не критикуй, а берись за дело
— Виктор Юрьевич, чуть более года назад вы пришли, как говорится, на расстрельную должность директора МУП «Автокоммунтранс» и удержали крайне значимое для города предприятие от развала. Теперь, поднимаясь по карьерной лестнице, рискуете еще больше. Зачем?
— Вопрос не в карьере: я давно занимаюсь хозяйственной работой и знаю, что умею и могу. Конечно, в последний год дела в «Автокоммунтрансе» пошли лучше, и можно было бы продолжать решать проблемы этого МУПа. Но мне убедительно рекомендовали возглавить департамент. Проблем здесь очень много, а желающих рисковать мало.
Потому, как нормальный человек, мужчина и гражданин Волгограда, я согласился и занял нынешнюю должность. Если получится изменить работу отрасли к лучшему, если мои коллеги станут гордиться своей профессией, своим коллективом, а наш город будет комфортней для жизни, значит, я не зря сюда пришел.
— А если так не получится?
— Очень буду стараться, чтобы получилось. Не выйдет — все равно буду честно смотреть в глаза своим друзьям и своей семье: я не испугался работы и не отсиживался в кустах.
И одна латка спасет много жизней
— Основное внимание ваш коллектив направляет сегодня на ремонт дорог. Вы уже увидели, какое объективное сопротивление приходится преодолевать чаще всего на пути к успеху?
— Отмечу сразу, что наш департамент отвечает за четыре основные направления работы — и все важные. Это, как уже сказано, содержание и ремонт улично-дорожной сети, наружное освещение, городской транспорт, организация похоронного дела.
Проблема дорог, разумеется, на языке у каждого волгоградца. Если говорить об объективном сопротивлении, то это техническое состояние дорог. Они крайне изношены. По-хорошему большинству требуется масштабная реконструкция и, значит, колоссальные средства. Понимая это, губернатор и правительство региона занимаются этим вопросом сегодня на самом высшем уровне.
Я же буду говорить о краткосрочных перспективах. Здесь первейшая задача — залатать аварийные ямы на основных дорогах Волгограда. Максимум до 1 августа мы с ней справимся и после, до сезона дождей, нанесем на дороги разметку. Выглядят такие латки не всегда эстетично, но зато колеса рвать автомобилисты не будут.
Все остальные ремонтные работы в рамках муниципальных контрактов уже осуществляются, и пресса достаточно широко их освещает. Свои обязанности здесь мы постараемся выполнить в срок и качественно.
Поддержим только добросовестных
— Какие шаги, на ваш взгляд, требуются от городских властей, чтобы коллектив департамента эффективнее решал другие проблемы, стоящие перед ним?
— Если говорить о наружном освещении, то 35% территории города его никогда не имело и не имеет. Чтобы проживающие там волгоградцы получили такое необходимое благо цивилизации, буду уговаривать депутатов городской Думы возродить разработанную некогда, а затем свернутую целевую муниципальную программу «Светлый город».
Что касается организации похоронного дела, то и здесь есть проблемы: отсутствие земли под кладбища. Ее катастрофически не хватает, и решить эту проблему — серьезная задача.
— Об организации работы троллейбусов, трамваев, автобусов, маршруток специалисты и горожане спорят так же часто, как о дорогах. Есть ли у вас нестандартные предложения по улучшению обслуживания пассажиров?
— Сначала скажу о привычной совместной работе с транспортниками. Развивая муниципальный электротранспорт, город при поддержке области закупает, к примеру, в лизинг троллейбусы. Скоро мы получим еще 50 новых современных машин, и это добавит удобств горожанам.
С уважением мы относимся и к частным перевозчикам. Если они работают добросовестно, соблюдают правила дорожного движения, создают здоровую конкуренцию, то все нам одинаково нужны, всех будем поддерживать. С нарушителями же разговор всегда другой.
В дальней дороге можно отдохнуть
— На одном из совещаний вы заметили, что у нас незаслуженно забыта такая транспортная артерия, как Волга.
— Да, я считаю, что отдельного внимания требует речной транспорт, и вскоре жизнь заставит о нем вспомнить. Сегодня на пути из Красноармейского в другие районы Волгограда ежедневно фиксируются 600 рейсов различного общественного транспорта. Даже если нет пробок, времени на дорогу уходит непростительно много.
Еще труднее придется автомобилистам, когда в преддверии футбольного чемпионата Первая и Вторая Продольные магистрали встанут на реконструкцию. Тогда всех выручит Волга. Если у нас получится совместно с речпортом организовать доставку пассажиров по реке, то скоростные суда доставят их из центра в Красноармейск за 25 минут, а обратно против течения дойдут за 40 минут.
Автомобилистов вместе с их транспортом можно посадить на паром и довезти хоть до Дубовки. По времени и по деньгам такой путь выйдет намного экономичнее. Заодно люди отдохнут в дальней дороге.
— Вы верите, что эти мечты сбудутся?
— Конечно!
Беседу вела Алла САВЧИШИНА.
Фото Сергея ЖЕЛТОВА.