В Волгограде завершено расследование уголовного дела в отношении депутата Госдумы Николая Паршина
Дело направлено в областную прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области завершено расследование уголовного дела в отношении депутата Госдумы Николая Паршина. Он обвиняется в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.
Как рассказала ИА «Городские вести» старший помощник руководителя по СМИ СУ СК РФ по региону Наталия Куницкая, по данным следствия, в сентябре 2008 года администрация Среднеахтубинского района продала коммерческой фирме здание заброшенной школы и принадлежащую ей землю в селе Рахинка за 250 тысяч рублей. Спустя некоторое время глава районной администрации Тихонов, директор фирмы Чекунков, начальник управления финансов администрации Волжского Уваров и депутат Волгоградской областной думы Паршин решили похитить бюджетные средства. Они заключили договор купли-продажи здания бывшего образовательного учреждения и земельного участка, чтобы вернуть их в муниципальную собственность. Только сумма покупки в 100 раз превысила сумму продажи, школу муниципалитет должен был выкупить за 25 миллионов рублей.
Для этого Тихонов и Чекунков подготовили соответствующие письма в администрацию области о том, что Среднеахтубинский район нуждается в здании бывшей школы и земельного участка под ней, а фирма-владелец готова их продать. Используя свой авторитет и полномочия депутата областного парламента, Николай Паршин активно поддержал идею покупки школы, преследуя свой корыстный интерес. Для этого он обратился к губернатору с просьбой рассмотреть вопрос о возможности выделения из областного бюджета денежных средств, вместе с Тихоновым настаивал на необходимости и высокой значимости заключения этой сделки.
Для финансирования указанной сделки областная администрация выдвинула единственное условие - реконструировать здание для размещения там детских дошкольных групп. Вводя в заблуждение сотрудников аппарата администрации области, глава района Тихонов заверил их, что все требования будут выполнены. В результате в рамках долгосрочной областной целевой программы развития дошкольного образования в октябре 2012 года из регионального бюджета на покупку указанной недвижимости было выделено 22,5 миллионов рублей, еще 2,5 - из средств муниципального бюджета. Денежные средства были перечислены на счет коммерческой организации, а впоследствии обналичены и распределены между обвиняемыми. В результате этой преступной схемы Николай Паршин «заработал» 11 миллионов рублей, Тихонов – 3 миллиона 300 тысяч рублей, оставшиеся 10 миллионов 700 тысяч рублей были поделены между Чекунковым и Уваровым.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено в прокуратуру Волгоградской области для утверждения обвинительного заключения.
Материалы следствия собраны в 29 томах уголовного дела. Допрошено больше 100 человек, проведено множество судебных экспертиз, в том числе оценочная, строительная, психолого-лингвистическая и другие. Срок предварительного расследования этого преступления составил 19 месяцев.
Напомним, в связи с тем, что Тихонов, Чекунков и Уваров полностью признали свою вину в содеянном, заключили досудебные соглашения о сотрудничестве, уголовные дела в отношении них были выделены в отдельные производства. По итогам их судебного рассмотрения все фигуранты признаны виновными. Бывший глава Среднеахтубинского района Тихонова приговорен к 2 годам колонии общего режима, а также штрафу в размере 500 тысяч рублей. Чекункову суд назначено 2 года колонии общего режима. Уварову приговорен к 3 годам лишения свободы условно и штрафу, в размере 100 тысяч рублей.
Следует отметить, что до настоящего времени какие-либо работы по реконструкции и введению в эксплуатацию здания сельской школы не ведутся, несмотря на то, что в соответствии с условиями договора они должны были быть завершены до 2014 года. Школьники до сих пор вынуждены заниматься в ветхом помещении бывшего детского сада, где нет элементарных условий для полноценного учебного процесса.