Благодаря областной программе обновления транспорта на улицы города выходят новые автобусы
В Волгограде возродили маршрут №21
Благодаря реализации транспортной схемы на улицы города выходят новые автобусы
В Волгограде начался первый этап реализации новой транспортной схемы. В его рамках на уже действующих автобусных маршрутах увеличивается количество автобусов, сокращается интервал движения. Так, дополнительные автобусы уже вышли на маршруты № 77, 21 и 6.
Главный городской
Автобусный маршрут № 21, пролегающий от Центрального рынка до поселка ГЭС, всегда был одним из самых востребованных городских маршрутов. Однако машин на нем работало мало, и люди перестали ожидать любимый автобус, пересев на маршрутки.
— Сегодня мы возрождаем этот маршрут, — рассказал директор МУП «ПАТП-7» Артем Лемешкин. — До последнего времени интервал движения на этом маршруте был 23 минуты, но уже сейчас на него вышло шесть дополнительных автобусов, а к концу июня на нем будет работать 20 единиц подвижного состава. Интервал движения в пиковые часы составит 7 минут, а в межпиковые часы 12—15 минут.
Как признаются волгоградцы, этот автобус очень удобен. Единственным минусом было то, что ходил он очень редко.
— Изменения происходят и на других маршрутах, — продолжает Артем Лемешкин. — Новые автобусы, которые по региональной программе получило наше предприятие, вышли на маршрут № 77 и 6. До августа ожидается пополнение числа автобусов большой вместимости на пяти маршрутах: № 2, 59, 88, 89, 6а.
Второй этап новой схемы
Пополнение автобусного парка и прибавление новеньких автобусов на действующих маршрутах — это лишь первый этап реализации комплексной транспортной схемы. На втором этапе в городе появятся совершенно новые муниципальные маршруты. В первую очередь, они охватят Первую и Второю Продольные магистрали. При этом, как подчеркивают в городском комитете транспорта, промышленности и связи, действующие коммерческие маршруты по-прежнему будут продолжать свою работу.
— Информация, которую распространяют в Интернете некоторые СМИ о том, что якобы все маршрутки в одночасье исчезнут с городских улиц, не соответствует действительности, — пояснил ситуацию заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин. — Если со временем люди предпочтут маршруткам автобусы, то невостребованные коммерческие маршруты будут постепенно сокращаться. Но речь идет о постепенном замещении, а не о резкой смене одного вида транспорта другим.
— Наша задача перевозить людей с комфортом, обеспечить цивилизованные перевозки, – говорит Артем Лемешкин. — В итоге сами пассажиры должны сделать выбор, на чем им удобнее ездить: на комфортабельных и безопасных автобусах с кондиционерами или в тесных, душных и не всегда безопасных маршрутках.
Инвестиции для движения вперед
По словам Игоря Кузюткина, развитие транспортной системы — одно из приоритетных направлений в работе региональной и городской власти. Навести порядок в данной сфере и обеспечить движение вперед поможет привлечение частных инвесторов.
— Сейчас продолжается поиск инвесторов, которые будут принимать участие в реализации КТС, — говорит господин Кузюткин. — При этом мы рассматриваем как местных бизнесменов, так и компании из других регионов. В любом случае волгоградские перевозчики будут иметь возможность участвовать в проекте.
Как подчеркивают в мэрии, пассажирские перевозки согласно комплексной транспортной схеме должны стать не только более комфортными и безопасными, но и бюджетными для горожан. Внедрение в рамках проекта единого электронного билета позволит волгоградцам экономить на проезде — жители смогут добираться из одного конца города в другой на разных видах транспорта, заплатив за проезд лишь один раз.
МНЕНИЕ:
Ольга Николаевна, жительница Краснооктябрьского района:
— Радует, что в Волгограде возрождается маршрут № 21, как и другие городские автобусные маршруты. 21-й маршрут всегда был для меня одним из самых удобных, однако ждать его приходилось очень долго. А теперь я знаю, что всегда с комфортом смогу добраться до центра.
Роза Салахиева, жительница Тракторозаводского района:
— Признаться честно, автобусы намного безопаснее, чем маршрутки. Особенно это важно, когда ездить по городу приходится с детьми. Маршрут № 21 для меня очень удобен тем, что автобус едет по Второй Продольной, так что я доезжаю практически до самого своего дома.
Геннадий Приказчиков, житель Центрального района:
— Для меня маршрут автобуса № 21 дачный. Он удобен тем, что идет от центра до ГЭС. Легко можно уехать даже с большим количеством вещей. Радует, что вместо маршруток на дороги города выходят большие комфортные автобусы.