16+
Подробности

В ходе операции «Маршрутка» выявлены 34 машины с неисправными тормозами и рулевым управлением

Камикадзе едет на работу

Власти Волгограда активно работают над улучшением качества пассажирских перевозок в городе. В этом году, например, планируется купить 40 новых троллейбусов и 30 автобусов. Но, вообще-то, вряд ли что-либо поможет вытеснить с магистралей маршрутные такси. С одной стороны, маршрутки — это удобно, ведь на общественном транспорте не всегда можно доехать туда, куда надо, с другой — ездить на них довольно рискованно. Снующие по городу «Газели» то и дело нарушают Правила дорожного движения, да и с техническим состоянием у них не всегда все в порядке. Но такой уж мы народ, что привыкли полагаться на авось. И в стремлении побыстрее добраться до места назначения ни на что не обращаем внимания. И при этом даже не задумываемся о собственной безопасности.

Предупрежден — значит вооружен

В салоне маршрутного такси обязательно должна быть информация о перевозчике с адресами и телефонами, телефоны ГАИ, телефон лицензирующей организации — Госавтодорнадзора по Волгоградской области, телефон службы по защите прав потребителей, прейскурант.

А на самом деле

Такую информацию увидишь далеко не в каждой маршрутке. По данным специалистов Роспотребнадзора, большинство жалоб от пассажиров как раз связано с отсутствием таких данных.

— Если перевозчик не хочет даже информировать своих пассажиров, о его добросовестности не может идти и речи, — говорит руководитель Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов. — Ведь таким образом напрочь отсекается обратная связь между пассажиром и перевозчиком.

Девять часов за рулем

По нормативам водитель может находиться на рабочем месте не более 12 часов, из них только 9 — непосредственно за рулем. Плюс ко всему перед выездом на маршрут машину обязательно должен осмотреть механик, а водителя — фельдшер.

А на самом деле

— Только в ходе недавней операции «Маршрутка», которая проходила с 6 по 15 марта, была выявлена 451 машина, вышедшая на линию с мелкими техническими неисправностями, а 34 маршрутки имели неисправности рулевого управления или тормозной системы, — рассказала старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Волгограду Ирина Цельцус. — У 26 водителей не было путевых листов, а один возил пассажиров, будучи лишенным прав!

— Режим труда и отдыха водителей нарушается сплошь и рядом! — говорит начальник отдела автотранспортного надзора Госавтодорнадзора по Волгоградской области Нина Юсупова. — На коммерческих предприятиях учет ведется фиктивно. На бумаге — одно, а в реальности водители работают по 12 и более часов. Что мы имеем в итоге? Рост числа ДТП с участием маршруток. Повлиять на ситуацию кардинально мы, например, не можем. Нам разрешено проводить плановые проверки по согласованию с прокуратурой лишь раз в три года, внеплановые — только в случае экстренных ситуаций. Перевозчики нам говорят: «Нас от вас, контролирующих органов, защищает 294-й закон!», при этом, видимо, забывая, что основан он на презумпции добросовестности, о которой пока можно только мечтать.

Жаловаться бесполезно!

Как ни печально, но за руль маршрутки могут посадить любого. Это когда-то, в советские времена, чтобы получить разрешение на перевозку людей, водитель должен был иметь не только права категории D, но еще и большой стаж безаварийной езды.

— Сейчас управлять маршрутным такси может любой, достаточно получить права категории D, — говорит Юрий Белоусов. — Таковы правила. Согласно им перевозчик, принимая на работу нового водителя, обязан 20 часов его обучать, обкатать с ним маршрут. И плюс раз в год должен устраивать для всех водителей стажировки. Что касается членов нашей ассоциации, а это семь перевозчиков, они такие стажировки проводят.

А вот по данным Госавтодорнадзора, ситуация далеко не такая прекрасная.

— В большинстве случаев стажировки проводятся только на бумаге! — продолжает Нина Юсупова. — Более того, официально водителей работодатели не трудоустраивают.

И внимание! Жаловаться на лихачей, управляющих маршрутками, — занятие бесполезное.

— К водителю-то мы мер применить не можем, — говорит Юсупова. — Все жалобы перенаправляются к работодателю. Накажет он работника или нет, неизвестно.

А у перевозчиков ответ всегда один: работать некому!

Что запрещено водителю

Во время движения водитель не имеет права курить, разговаривать по телефону, включать громкую музыку, обилечивать пассажиров.

А вот все надписи в салонах маршрутки, оскорбляющие и порой унижающие пассажиров, не запрещены. Регламент тут один — воспитанность.

С ветерком на газе

Колесо, лежащее прямо в салоне, из-за которого порой пассажиры чувствуют себя сидящими на насесте, это никакое не неудобство. Это сигнал того, что машина переведена на газ. И место под ее днищем, приспособленное для запаски, занимают баллоны.

Специалисты утверждают, что такое авто в разы опаснее тех, что ездят на бензине.

— Сам баллон с газом — очень прочный, а все, что к нему прикручивается, несет опасность, поскольку есть возможность разгерметизации, — объясняет профессор кафедры теплогазоснабжения и вентиляции ВолгГАСУ Елена Мариненко. — Водитель рискует жизнью пассажиров, когда едет вместе с ними заправляться. Достаточно непрочно прикрутить крышечку к баллону, чтобы допустить туда попадание воздуха. Эта смесь при возникновении малейшей искры приводит к взрыву. Взрыв может быть спровоцирован и столкновением машин. Газ, кстати, взрывается быстрее, чем бензин.

Да и запах газа, который частенько мы чувствуем в маршрутке, тоже небезопасен.

— На самом деле это пахнет не газ, а формальдегид, — продолжает Елена Егоровна. — Если он образуется, значит, газ сжигается не полностью, а это может вызвать тяжелое отравление у всех, кто его вдыхает.

цифра

12 ДТП с участием маршруток произошло в Волгограде за три месяца этого года. 23 чел. пострадали. Самая крупная авария случилась 11 января. Водитель маршрута № 199а не справился с управлением и вылетел на встречку. Это ДТП унесло жизни двоих людей, еще двое серьезно пострадали.

Подготовила Наталья МИХЕЕВА

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

11:12, Общество

В Волгограде полицейские ищут на работу кавалериста и кинолога

11:02, Общество

В Волгоградской области востребованы акушерки на зарплату в 70 тысяч рублей

10:57, Общество

В Волгограде выросла концентрация пыльцы в атмосфере

10:50, Общество

В Волгоградской области население получило платные услуги на 50,2 млрд рублей

10:48, Общество

Среди волгоградцев растет интерес к изучению китайского языка

10:47, Общество

Священник рассказал,что делать со скорлупой пасхальных яиц

10:46, Происшествия

В Камышине Волгоградской области сгорела квартира

10:24, Экономика

С волгоградцев не будут брать комиссию за оплату ЖКХ

10:23, Общество

Эксперт рассказал, как масло чайного дерева избавит дом от муравьев

10:21, Общество

В Волгограде волонтеры организовали субботник на мемориальном комплексе «Лысая Гора»

10:16, Общество

Детеныши сайгаков родились в заказнике Астраханской области

10:15, Здоровье

Овощи и фрукты оздоравливают и омоложают организм человека

10:05, Общество

Волгоград показали из космоса в преддверии Дня Победы

09:55, Общество

Любителей рыбалки из Волгоградской области ждет штраф

09:55, Криминал

УФСБ обнаружило оружейный арсенал в Волгоградской области

09:50, Общество

Волгоградцы стали чаще пользоваться мобильным приложением «Госуслуги.Дом»

09:44, Общество

В Котельниково откроют мемориальные плиты землякам, погибшим в СВО

09:32, Общество

В зоне СВО погиб комвзвода из Волгоградской области Сергей Никулин

09:29, Общество

Штормовой ветер обрушился на Волгоград

09:25, Происшествия

Рухнувший в яму волгоградец закричал о помощи

Календарь