Учителям Волгограда рассказали о новых трендах в коррекционной педагогике
В Волгограде состоялся научно-практический семинар «Учебно-методическое сопровождение реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Двухдневный семинар познакомил педагогов с новинками в области коррекционной педагогики.
Развитие инклюзивного образования сегодня — важный тренд системы образования, когда коррекционные образовательные учреждения преобразуются в ресурсные центры обеспечения инклюзии. Включиться в систему общего образования детям с особенностями развития помогут, в том числе, и новые учебники.
— В учебниках для специальных форм образования будет уделяться особое внимание не только академическому компоненту, но и формированию жизненных компетенций, социализации детей, имеющих особые образовательные потребности, — отметил руководитель центра специальных форм образования издательства Сергей Сацевич.
Учебники для слабовидящих детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, были разработаны по всем предметам с 1-го по 11-й класс. В них учитываются особенности восприятия детей с нарушениями зрения. Они соответствуют требованиям к шрифтовому и графическому оформлению.
Авторами логопедического комплекса выступили известные логопеды страны. В них содержатся эффективные приемы и прогрессивные наработки. Специальные тетради помогут сформировать у детей с особенностями развития навыки, необходимые в начальный период обучения чтению, письму и развитию речи.
Участие в семинаре приняла и один из авторов учебников по коррекционной педагогике Ольга Ишимова. Она рассказала участникам встречи о требованиях к отбору содержания программы коррекционной работы, а также провела методический практикум по коррекционно-педагогической работе с младшими школьниками в новой линии специальных учебных пособий по чтению и письму.