Реализация алкогольных напитков – на особом контроле
С 1 января 2013 г. вступили в силу поправки к закону о регулировании оборота алкогольной продукции. Согласно изменениям пиво приравняли к алкогольным напиткам, и теперь купить его в ларьках и других точках нестационарной торговли невозможно.
Поправки уже действуют, однако не всегда предприниматели соблюдают законодательство, а иногда откровенно его игнорируют. С 1 января сотрудниками полиции совместно с департаментом предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда проводятся рейды по выявлению объектов торговли, где нарушается законодательство. В результате в январе сотрудниками правоохранительных органов было изъято и уничтожено свыше 400 л пива.
— Наша позиция четкая — закон должен быть соблюден, — говорит руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка мэрии Волгограда Дмитрий Семененко. — Это касается не только нынешних поправок по запрету реализации пива в киосках, но и продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним. Задачу не допустить реализации опасной продукции подросткам поставил перед нами и губернатор региона Сергей Боженов. И сегодня департамент совместно с правоохранительными органами активно работает в этом направлении, потому что такие факты просто недопустимы.
Между тем бизнес-сообщество неоднозначно отнеслось к нововведениям. Некоторые мелкие и средние предприниматели считают, что поправки в законодательство серьезным образом скажутся на деятельности и даже приведут к закрытию их бизнеса. Ведь пиво, пожалуй, главный товар небольших торговых точек. Только на этом продукте владельцы сетей мелкорозничной торговли делали до 70% выручки.
По словам Дмитрия Семененко, поправки были приняты полтора года назад, и за это время многие владельцы нестационарных магазинов и киосков могли переориентировать свой бизнес.
— Данные поправки могут послужить для предпринимателей качественным переходом к новым видам деятельности, — замечает Семененко. — Сегодня много удачных примеров, когда люди, используя свою предпринимательскую инициативу, делают успешный бизнес без реализации пива. Законодатель специально дал бизнесу 1,5 года, чтобы предприниматели могли за это время принять необходимые меры — поменять ассортиментную матрицу, реализовать волгоградскую продукцию по цене ниже, чем в крупных магазинах. Ведь розничная торговля — это не только реализация пива. Если мы вспомним 1994 г., когда был введен запрет на продажу крепких алкогольных напитков в нестационарных объектах, то тогда тоже говорили, что мелкий бизнес умрет и люди окажутся на улице. Но прошли годы, и для нас сегодня информация о том, что ту же водку продают в киосках, кажется дикостью. То же самое будет и с пивом.
По словам Дмитрия Семененко, сегодня в городе ощущается нехватка фастфуда, то есть уличной сети быстрого питания. Кроме того, острым остается вопрос развития сети магазинов шаговой доступности. Ведь не всегда в жилых кварталах есть крупные объекты торговли, а с этой задачей как раз и могла бы справляться мелкорозничная сеть, которая может стать дополнением к стационарной торговле.
Всеволод КОЛЕСНИКОВ.