16+
Подробности

Точно по расписанию

Авиаперевозчиков предлагают штрафовать за задержку рейсов

В разгар туристического сезона задержки авиарейсов не редкость. Позаботиться о россиянах, которые планируют полететь на отдых, решили депутаты Госдумы. Они предлагают внести изменения в Воздушный кодекс РФ, чтобы штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, за исключением тех случаев, когда задержки рейсов вызваны неблагоприятными метеорологическими условиями.

Наказать рублем

По словам автора законодательных изменений, первого зампреда комитета ГД по транспорту Виталия Ефимова («Единая Россия»), авиакомпании предлагается штрафовать на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки, сообщают «Известия». Например, штраф за двухчасовую задержку предлагается ввести уже в 15% от стоимости рейса. Подробная таблица с временными интервалами задержки вылетов и соответствующими штрафами, которые будут наложены на авиакомпании, находится в разработке.

Авторы инициативы убеждены, что авиаперевозчики часто лукавят, когда говорят, что задержки рейсов связаны с техническими неполадками. Им выгодно гонять воздушные суда на дальние расстояния, а поскольку рейсов много, то борты в срок не успевают. «Авиакомпании качают деньги, а пассажиры должны сидеть и ждать, — замечает автор поправок депутат Виталий Ефимов. — В Советском Союзе все было жестко: за срыв графика полетов виновные несли ответственность. За такое лишали премии, снимали с работы либо вызывали на ковер. Кроме того, раньше обязательным было наличие резервного самолета».

Напомним, что по действующему Воздушному кодексу, согласно статье 106, в случае задержки рейсов авиаперевозчик должен предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте. Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6—8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.

Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир должен будет организовать все это сам, а только потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке.



Авиакомпании предлагается штрафовать на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки.


Штрафы не всегда полезны

Однако есть и те, кто отнеслись к идее однопартийцев скептически. Например, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев считает, что «штрафы не всегда бывают полезными», а член комитета ГД по транспорту Александр Васильев убежден, что вместо взимания штрафов необходимо мотивировать авиакомпании избегать задержек рейсов, не нанося при этом ущерб маленьким региональным компаниям.

«Важно, в каком окончательном варианте будут сформулированы изменения, которые войдут в Воздушный кодекс и Кодекс об административных нарушениях. Безусловно, в этой сфере необходимо наводить порядок, — сказал Васильев. — Но важно, какую форму для этого избрать. У компаний, которые задерживают вылеты, в основном проблемы с аэропортом и количеством самолетов. Надо их мотивировать, чтобы у них были запасные самолеты. Потому что если где-то произошла задержка, то сбой идет по цепочке. Необходимо, чтобы ответственность несли те крупные компании, которые наживаются на задержках. Маленькие региональные компании стараются вылететь вовремя, но иногда и у них бывают сбои».

В Росавиации пояснили, что агентство может отозвать допуск перевозчика в тех случаях, когда более 10% от общего количества рейсов были выполнены с задержками более двух часов по вине перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания Международной ассоциации воздушного транспорта. На самом деле, как пояснил изданию источник в Росавиации, это лишь формальность. На деле авиаперевозчики оправдывают задержки нелепыми причинами, поэтому максимально их наказывают смехотворным штрафом в 30 тыс. рублей. Для крупной авиакомпании — это гроши.

Для сравнения: в ноябре 2011 г. министерство транспорта США оштрафовало American Airlines на $900 тыс. за то, что свыше 600 пассажиров провели более трех часов на борту самолетов, находившихся на летном поле.

В феврале этого года Евросоюз увеличил штрафы за задержки авиарейсов. Так за задержку дальнемагистрального рейса (свыше 6 тыс. км) на более чем 7 часов авиаперевозчик обязан выплатить каждому пассажиру по 600 евро (разумеется, что речь идет именно о дополнительной выплате, а не компенсации билета). За 4-часовую задержку при дальности полета от 3,5 до 6 тыс. км аналогичные выплаты составят по 400 евро. Наконец, за задержку до 3-х часов на маршруте менее 3,5 тыс. км путешественник получит право на вознаграждение в размере 300 евро.

Ирина ШЕСТАКОВА, обозреватель «Городских вестей»:

— На мой взгляд, инициатива правильная. К сожалению, правила, согласно которым авиакомпания обязана обеспечивать пассажиров всем необходимым — питанием, гостиницей в случае задержки рейса, не всегда соблюдаются. Пассажирам приходится самим искать и оплачивать гостиницу, покупать еду, и потом довольно сложно потребовать компенсацию. С такой проблемой столкнулись мои друзья, да и на форумах можно найти немало жалоб на безответственность авиаперевозчиков. Несколько лет назад Евросоюз принял жесткие меры, повысив штрафы за задержки рейсов, и дисциплины стало больше. То же самое надо сделать и нам.

Юрий ЧЕКАЛИН, депутат Волгоградской городской думы от ЛДПР:

— Я приветствую любые меры, которые заставят транспортные компании, не только авиаперевозчиков, быть дисциплинированными, ответственными, повернуться лицом к пассажирам. Инициативу депутатов Госдумы поддерживаю, хотя и считаю ее запоздалой, штрафы надо было вводить давно, тогда не было бы такого безобразия, с которым я, к примеру, столкнулся недавно в фирменном поезде «Москва-Волгоград». Пассажиры, которые купили билеты в вагоны с повышенным комфортом, два часа были без воды.

Сергей ПАВЛЕНКО, экс-сотрудник гражданской авиации:

От того, что авиаперевозчиков будут штрафовать, пассажирам легче не станет, на их кошельке это никак не скажется. Проблему нужно решать кардинально — делать одну государственную авиакомпанию, которая будет ответственна за задержку рейсов и за состояние воздушных судов, и за качество обслуживания пассажиров на борту. Когда в СССР была одна компания «Аэрофлот», порядка было больше.

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

18:03, Общество

Волгоградцам назвали пять самых популярных автомобилей

18:00, Происшествия

Под Волгоградом грузовик «Мерседес Бенц» столкнулся с трактором и опрокинулся

17:47, Здоровье

Врач Усеева запретила волгоградцам пить воду утром натощак

17:23, Общество

В ЦПКиО зажглись огни главной новогодней елки Волгограда

17:09, Происшествия

В Волгограде вновь горел заброшенный цех ВГТЗ

16:47, Общество

Что запрещается 23 декабря, чтобы отличить добро от зла

16:20, Общество

Волгоградцы хотят на Новый год деньги или премию

15:52, Общество

Волгоградцев предупредили о блокировке WhatsApp

15:31, Общество

Под Волгоградом в строящемся храме провели службу

15:12, Происшествия

Под Волгоградом во время пожара в доме и гараже погиб мужчина

14:44, Общество

7,7 тысяч волгоградцев прошли обучение в школах долговременного ухода

14:19, Происшествия

В Камышине столкнулись два «ВАЗ», пострадали двое

13:55, Общество

16900 готовы потратить волгоградцы на образ к новогоднему коропоративу

13:35, Происшествия

В Волжском водитель «Нивы Шевроле» насмерть сбил пешехода и скрылся

13:11, Общество

В Волгоградской области вновь два "желтых" уровня погодной опасности

12:51, Экономика

260 млн рублей получил волгоградский АПК в поддержку

12:28, Происшествия

Под Волгоградом женщина-водитель опрокинула «Форд Фокус» в кювет

12:09, Общество
Фото: Администрация Волгоградской области

В центре Волгограда уберут паутину проводов

11:44, Общество

В Волгограде утверждена программа новогодних и рождественских праздников

11:20, Общество

В Волгограде из канализации достали бревно

Календарь