Татьяна СТАНКОВА: «Чудеса со мной происходят на каждом шагу»
Когда в детском отделении онкодиспансера появляется руководитель благотворительной организации помощи онкологически больным детям Татьяна Станкова, монотонная больничная жизнь детей наполняется яркими красками. Появление «тети Тани», как называют ее маленькие пациенты онкологического диспансера, — это всегда праздник, подарки, улыбки на страдающих лицах детей. Эта женщина дарит не только игрушки и гостинцы — она заряжает деток желанием бороться с болезнью, а значит, жить.
Испытание на прочность
— Как пришло решение создать общество помощи больным детям?
— Через страшную беду. У моего 11-летнего сына заподозрили лейкемию. Что я пережила — не передать! Страх, слезы, жизнь остановилась. Начали ходить по врачам, бесконечно сдавали анализы, потом легли в больницу. Я все это время непрерывно молилась, а потом твердо решила, что своего ребенка буду лечить только с Божьей помощью.
— Помогло?
— Не знаю почему, но у меня появилась уверенность, что и врачей хороших Господь пошлет, и лечение пойдет во благо. А если и суждено будет уйти сыну из жизни, то пусть это случится не в стенах больницы. Я решила, что он должен увидеть красоту России, надышаться благодатным воздухом святых мест. И мы поехали в Москву в Троице-Сергиеву лавру к мощам великого русского святого Сергия Радонежского.
— Не страшно было с больным ребенком пуститься в путь через пол-России? На это не каждая женщина отважится…
— Многое пришлось прочувствовать, но поездка вернула мне все — и радость, и счастье, и здоровье сына. На мощах святого в молитвах я просила Господа спасти моего ребенка и пообещала за это посвятить всю себя больным детям, помогать им, насколько хватит сил.
— И чудо свершилось?
— Хотите — верьте, хотите — нет, но, когда мы в очередной раз прошли все анализы, врачи стали говорить, что сын здоров, что болезнь исчезла, что вообще-то так не бывает. Господь спас моего ребенка, а я выполнила свое обещание и вот уже 20 лет помогаю больным деткам.
Пример веры подали американские соотечественники
— Так вы пришли к вере?
— В душе я верила в Бога всегда. Но храмы не посещала, считала, что это лишнее. А потом случилось вот что: в Москве на конгрессе соотечественников среди прочих мероприятий была организована экскурсия в Новый Иерусалим в Подмосковье. Не знаю почему, но я села именно в этот автобус. Наверное, Господь привел. Со мной оказались русские эмигранты из Америки, и мы сразу подружились. Самое поразительное, что эти люди, живущие вдалеке от родины, хорошо знают ее историю, глубоко верят в Бога и чтут православные традиции. И вот тут я впервые задумалась: а почему же мы, русские, живущие на родной земле, ничего не знаем ни о своих корнях, ни о своей вере. Запало мне это в душу, и как будто глаза открылись. Приехала я домой и пошла в храм, стала регулярно его посещать, позже стала ездить по святым местам. Где бы я ни находилась, со мной все время случаются какие-то невероятные истории, происшествия, и всегда чудесным образом приходила помощь свыше. Я столько чудес повидала, и со мной их случилось столько, что давно пора книгу писать. Вот так с тех пор меня Господь и ведет по жизни.
За державу обидно
— И что же запомнилось вам больше всего?
— Многое. Но одно из самых ярких событий — поездка в Америку с детьми, которые проходили реабилитацию после лечения в онкоцентре. Мы дважды ездили в лагеря Пола Ньюмана. Этот известный голливудский актер на свои деньги организовал их для серьезно больных детей, чтобы дать им возможность побывать в настоящей сказке.
— В общем, всем понравилось…
— Конечно, особенно детям. Но детские лагеря Пола Ньюмана вызвали у меня смешанные чувства. Там для наших детей столько сделали, так искренне им помогали... И даже вопреки всем правилам пригласили в лагерь во второй раз. Нас там на руках носили. Но при этом накатилась горечь и обида за нашу страну. Получается, что в отечестве своем дети практически никому не нужны. Сколько я в первые годы работы обивала пороги, ища помощи и поддержки, — не передать! Откликались единицы.
— Что-то меняется в лучшую сторону?
— Я уже давно не хожу ни к кому за помощью. Есть у нашей организации постоянные благодетели — это люди с большой буквы. Не буду их называть, потому что знаю: они творят дела милосердия не ради своего имиджа, а по зову сердца. Средств, которые они дают, хватает на то, чтобы устраивать в детском отделении праздники, привозить подарки и гостинцы, кому-то помогаем приобрести лекарства, протезы…
Цель одна, пути разные
— В Москве подобную благотворительную работу с онкологически больными детьми ведут уже много лет актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун. Вы с ними сотрудничаете?
— Я знакома и с Чулпан, и с Диной, несколько раз встречалась. Нас познакомил актер Дмитрий Дюжев. Чулпан — большая умница, она ведет огромную благотворительную работу. Но ее путь отличается от моего. Направление работы Чулпан — помощь медицине, а я считаю, что эти задачи должно решать государство. Убеждена, и мой многолетний опыт это подтверждает, детям с онкозаболеваниями наряду с медикаментозным лечением необходима и духовная помощь. Они ждут ее от нас, взрослых и сильных людей. А чем мы можем помочь? Я думаю, это тяжелое заболевание нельзя вылечить без Бога. Даже врачи нет-нет да и скажут: «Мы сделали все возможное, теперь вся надежда только на Бога». Поэтому мы прежде всего заботимся о том, чтобы детей постоянно причащал священник. А когда в город привозят чудотворные иконы, мощи святых, стараемся, чтобы дети приложились к святыням. Много лет я вынашиваю идею организовать для ребят с онкозаболеваниями регулярные поездки по святым местам России. Наш опыт показал, что это помогает на 100%. Все дети, побывавшие в святых местах, выздоровели.
«Учусь мужеству у детей»
— Вам так часто приходится встречаться с чужой болью, страданиями, горем, но вы при этом всегда очень оптимистично смотрите на жизнь. Что вам помогает не падать духом?
— Прежде всего близкие мне люди. Это мой сын, который живет далеко, но незримо всегда рядом. Он постоянно звонит, очень любит меня и искренне заботится обо мне. Это и мои друзья, среди которых родители выживших после страшной болезни детей, и сами эти дети, которые уже стали взрослыми. Они меня считают своей второй мамой, а я их — своими детьми. На днях одна из моих таких дочерей родила сына. Моему ликованию не было предела: ведь у меня родился внук! А сын другой моей дочери Тани — не просто внук, но и крестник. Вот сколько у меня родни! Кстати, Танюша во время болезни потеряла ножку. Ходит теперь на протезе, но при этом занялась велоспортом и мечтает войти в паралимпийскую сборную. Представляете, какая сила духа! Дети, поборовшие такую болезнь, удивительно мужественны. Как же я могу рядом с ними раскисать? Они моя сила и мой стимул жить и работать. Сколько еще таких ангелов страдает на больничной койке.
Татьяна ЧЕЛНОКОВА