Первый в ЮФО центр «Мои документы» открылся в Волгограде
Это седьмое подразделение многофункционального центра в нашем городе и первое в Южном Федеральном округе учреждение по предоставлению государственных и муниципальных услуг, работающее под новым брендом «Мои документы». В торжественной церемонии его открытия приняли участие представители федеральной, региональной и муниципальной власти, руководители МФЦ нескольких регионов России.
Городской МФЦ работает с 2011 г. и на сегодняшний день имеет офисы в Дзержинском, Советском, Красноармейском, Тракторозаводском, Центральном, Краснооктябрьском районах. Седьмой, на ул. Буханцева, 20, есть теперь и в Ворошиловском районе. Он первым в ЮФО получил название центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
— Эта работа проводится по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и в рамках пилотного проекта по внедрению единого для всей России фирменного стиля для системы МФЦ. Волгоград стал одним из регионов, где центр «Мои документы» оформлен в соответствии со стандартами нового бренда, — отметил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.
Он подчеркнул, что изменилось не только название учреждения. Будет увеличиваться количество предоставляемых услуг, улучшится сервис и качество обслуживания населения.
Заместитель председателя правительства региона, региональный министр финансов Александр Дорждеев отметил: принцип «одного окна» — наиболее удобный вид обслуживания населения. Благодаря комплексному подходу граждане смогут получать не отдельные справки, а целый комплекс необходимых документов при рождении ребенка, выходе на пенсию и т. д., затрачивая минимум времени и сил.
В новом центре открыто 25 окон для приема документов, функционирует «электронная очередь», есть детский уголок и парковка. Все это обеспечивает комфортные условия для приема до 400 посетителей ежедневно. С ними будут работать 30 квалифицированных специалистов, которые в случае необходимости смогут помочь всем желающим воспользоваться сервисами Единого портала государственных и муниципальных услуг, получить ряд услуг в электронном виде самостоятельно.
Уже действующие центры и офисы МФЦ ждет модернизация, после чего они продолжат работу под брендом «Мои документы».
— В начале 2015 года мы планируем открыть МФЦ в Кировском районе, чтобы полностью выполнить требования государства по организации работы с населением через многофункциональные центры, — подчеркнул и. о. руководителя городского департамента муниципальных выплат и работы с населением Сергей Парыгин. — Помещение есть, готовы планы по его обустройству.
Анна ЖЕЛЕЗНЯК.
Пользовались ли вы услугами МФЦ?
Татьяна Власова, экономист:
— Если мне нужно оформить какой-то документ или получить справку, иду только в МФЦ. Это очень удобно, а главное быстро. Я уже и забыла про очереди. Хорошо, что у нас в Волгограде сеть таких центров так стремительно развивается.
Сергей Жуков, предприниматель:
— Я оформлял через МФЦ паспорт. До этого думал, что приду, а там, как обычно, огромная очередь, которую надо занимать чуть ли не с самого утра. Очень удивился, когда буквально за 15 минут сдал и оформил все бумаги, а потом так же быстро зашел и просто получил свой паспорт. Очень удобно. Приятно, что в Волгограде развивается такая служба.
Ульяна Шацкая, пенсионерка:
— У нас в Центральном районе МФЦ открылся недавно. Честно говоря, я как-то стеснялась туда идти, боялась, что там какие-нибудь компьютеры, в которых я вообще не разбираюсь. Поэтому по старинке мучилась в очередях. Но потом меня дочка привела в МФЦ. Я и не думала, что там так хорошо. Помещение красивое, прохладно, девочки в нем такие приветливые и вежливые — все разъяснят и покажут, очередей никаких нет, мы за 5 минут сделали все, что нам нужно. Так что я теперь все документы оформляю только через МФЦ.