Волгоградцы создали судно, способное ходить по мелководью
12-местный кораблик на днях совершил «круговое» путешествие по Бузулуку, Хопру, Дону, каналу и Волге.
«Плавучая дача», «клубный автобус на воде» — это прозвища уникального судна, предназначенного для неспешного семейного туризма по малым рекам Поволжья. А официально его зовут «Барбус». Сначала отцы-изобретатели хотели назвать судно «Карасем», но звучит не очень. А аквариумная рыбка барбус, живущая только в чистой воде, подошла по всем параметрам: кораблик сделан из экологически чистых материалов — дерева и металла. А электроэнергию, достаточную для подогрева воды в душе, работы холодильника, микроволновки, ноутбука и зарядки телефонов дает солнечная батарея, установленная на борту.
Полметра под килем
Традиционно морякам желают семь футов под килем. Речные суда порой способны проходить и там, где расстояние от днища корабля до речного дна немногим больше метра. Но «Барбус» бьет все рекорды: ему достаточно всего полметра воды, чтобы проскочить мелководье. И это при том, что на борту — большая компания и четырехмесячный запас продовольствия.
— Смотрите, мотор приподнят и устроен таким образом, что даже при попадании на мель двигатель струей воды размывает песчаную преграду, — показывает один из создателей судна Алексей Кобызев, руководитель авиационно-спортивного клуба «Дельта». — Не только наши малые реки — Бузулук, Хопер, Медведица, Иловля — практически недоступны любым водным судам, там ходят только байдарки, но и Волга наряду с Амазонкой считается самой сложной для судоходства рекой. Волга меняет фарватер каждый год, а в этом году она еще и обмелела. Мы создали «Барбус» для своих семей и друзей, чтобы отдыхать большой компанией в комфортных условиях и причаливать в любом месте, где понравится. И уже прошли на этом судне все реки нашего региона.
Два полых поплавка из стали держат кораблик высоко. Нос судна способен не только раздвигать, но и рассекать водоросли. Внутри «Барбус» поражает прямо таки буржуйскими удобствами: помимо душа, раковины, санузла и достаточно обширной кухни там есть две большие комнаты с раскладными диванами. Если их разложить, получается как раз 12 спальных мест. А на втором этаже под навесом разместилось мини-кафе: стол и две скамьи. На «Барбусе» есть даже мангал! Его подвесили над водой во избежание пожара. Устроена чудо-печка так, что на ней можно не только шашлыки и барбекю приготовить, но и вскипятить чай или сварить кашу.
От скуки на все руки
Разработкой конструкции «Барбуса» занимались инженеры-конструкторы волгоградского НТК под руководством Сергея Генералова. А делали его вручную сотрудники авиационно-спортивного клуба «Дельта».
— Это мы так избавлялись от скуки долгими зимними вечерами, — поясняет Алексей Кобызев. — Поскольку все делали сами и для себя, получилось очень бюджетно и экологично. Знаете, что вот такой катер (показывает на первый попавшийся в яхт-клубе) стоит примерно миллионов шесть, а пройти по малым рекам не может, поскольку не приспособлен для этого? Наш «Барбус» гораздо вместительней и функциональней, а стоит раза в три дешевле. Скоро «Барбус» станет еще и шагающим. Сейчас на малых реках появилось много неразборных низких мостов и мостков. Поставим «Барбус» на «ноги», и потихоньку он перешагнет все препятствия. А чтобы лучше скользил, «обуем» в лыжи.
Сегодня конструкторы волгоградского НТК придумали на основе платформы «Барбуса» также судно для дайвинга и экологических подводных исследований, судно-сельхозперевозчик и паромную переправу.
Ольга ПОПЛАВСКАЯ.