Волгоградская семья поселила у себя беженцев из разбомбленного Славянска
Вера работает в одном из престижных салонов красоты в центре Волгограда. Вполне успешна, воспитывает ребенка. Но несколько недель назад в размеренном и устоявшемся ритме жизни ее семьи произошли изменения. На даче, расположенной недалеко от города, Вера и ее домочадцы решили разместить беженцев из Украины — молодую пару с 6-летним ребенком и пожилую женщину. Оценив поступок подруги и пообщавшись с людьми, выбравшимися из украинского ада, то же самое сделали еще пять знакомых Веры.
— Что стало причиной такого вашего решения?
— Мы – обычная семья, у которой просто возникло желание помочь. Смотрим шокирующие новости из Украины, подруга из Ростовской области поделилась, как много беженцев пересекают границу. Когда появилась информация о том, что семьи с Донбасса появились и у нас в Волгограде, вышли на общественную организацию «Дети в беде», которая помогает с обустройством беженцев. Там сказали, что наша помощь очень нужна.
Приехали в чем были…
Дача у нас без изысков, но вполне удобна для жизни. А когда мы поближе познакомились с нашими беженцами, поняли: им не до особых условий, приехали сюда в чем были, с собой только сумка с вещами и документы.
Они с благодарностью принимают любую помощь и держат себя очень скромно. Чтобы их не смущать, мы даже стали реже ездить на дачу, потому что с нашим там появлением они окружают нас таким вниманием, что даже неловко.
Мы рады, что нашему примеру последовали еще несколько семей. Одни наши знакомые взяли к себе аж 7 человек и не жалеют об этом. Ведь это люди, которые покинули свои обжитые места от безысходности. Кстати, у себя на родине они были вполне успешными, работали, растили детей. А убегая из-под обстрелов, бросили свои благоустроенные квартиры и дома, машины. Что было делать, если бомбят? Сама видела, как девочка наших беженцев пряталась под стол, когда услышала звук летящего самолета.
Все, что мы видим сегодня по телевизору из репортажей о происходящем на юго-востоке Украины, подтверждают и рассказы наших беженцев. По их словам, это даже более страшно. И невольно приходит понимание, какие все-таки ценности — мир и стабильность.
Недобровольная нацгвардия
— А что они говорят о своих ожиданиях в момент решения пересечь границу? Надеялись ли на помощь в России?
— Они признаются, что очень удивлены, что их проблемы оказались близки другим людям. Жизнь на Украине, особенно в последние годы, была такой тяжелой, что они научились обходиться малым и рассчитывать только на собственные силы. А сорвались с места потому, что стало по-настоящему страшно.
— Вы сказали, что приняли молодую семью с ребенком. А говорят, что мужчин оттуда украинские пограничники не пропускают…
— Да, они тоже это рассказывали. Исключение составляют лишь мужчины, которые бегут с детьми на руках, если есть подтверждающие отцовство документы. А так всех от 18 до 65 лет включительно задерживают и определяют в украинскую нацгвардию. Например, их знакомые вынуждены были остаться только из-за того, что у них 19-летний сын. Несколько дней назад нашим гостям удалось связаться с ними по интернету. Рассказали, что бомбят страшно, но отправить сына воевать против своих же для них неприемлемо ни при каких условиях.
— Но ведь может быть так, что и с ребенком на руках мужчин попросту завернут на границе?
— При том беспределе и агрессии, которые там творятся, не исключено и такое. Но наши признались, что пришлось рискнуть, ведь очень страшно за детей. Они, например, добирались из Славянска до границы четверо суток, с ребенком на руках.
О большой политике
— А разговоры о большой политике ведете?
— Конечно, как без этого?.. Немыслимо, но власти Украины до сих пор даже не удосужились открыть коридоры для исхода мирных жителей. Маленькое село Семеновка недалеко от Славянска потому и стерто украинской авиацией с лица земли, что через него проходит единственная трасса, ведущая в Россию. Ополченцы ее держат изо всех сил для того, чтобы люди могли хотя бы по ней уходить из разбомбленных территорий.
С мая там не выплачивают ни зарплаты, ни пособия. Пожилые люди отдают свои сбережения тем, кто помоложе, чтобы они смогли выбраться. У наших беженцев в Славянске остались старики. Отец — после инфаркта, но как мог помогал семье, ходил за водой. Сейчас с болью узнали, что там теперь даже воды нет. Мечтают хотя бы проведать родителей, но понимают, что это в нынешней ситуации просто немыслимо.
Со слезами наши гости рассказали, что погибла их соседка и ее сын. Мать выбежала за ребенком, когда начали бомбить, но не успела спасти его и сама попала под огонь. Еще одной соседке с 4-месячным ребенком приходится жить в квартире буквально на полу. Боятся пуль и осколков, а выехать не могут…
Переживают, что если у России, что называется, лопнет терпение, то у Запада развяжутся руки и на украинскую территорию будут введены войска НАТО. По мнению наших беженцев из Славянска, тогда развернется полномасштабная война и выехать оттуда станет вообще невозможно.
Кстати, выражая мнение большинства своих земляков, беженцы с Донбасса говорят, что вся надежда на президента России. Его взвешенный подход к ситуации, считают они, помогает тому, что о реальных событиях на юго-востоке Украины все-таки знают и в других странах.
— Как ваши гости видят свои дальнейшие перспективы? Ведь ситуация у них на родине только ухудшается…
— Они не сидят сложа руки, и это особенно располагает в этих людях. Они готовы браться за любое дело и не ждут чудес. Глава семейства ищет работу, его жена ее уже нашла. Девочку определяем в детский сад, благо, с местами для детей 6-летнего возраста проблем в волгоградских садах нет. Говорят, что как только все начнут зарабатывать, обязательно снимут какое-нибудь скромное жилье и будут сами обустраивать свою жизнь.
Надо сказать, что и региональные, и городские власти очень помогают беженцам. Им не отказывают ни в миграционной службе, ни в управлении соцзащиты. Очень хочется, чтобы все у них сложилось хорошо, и они еще будут счастливы.
Ирина СИДЕЛЬНИКОВА.