Восточные мотивы знаменитой оперетты Имре Кальмана «Баядера» зазвучат на сцене театра 12, 13 и 14 сентября.







Театр в театре
Париж начала 20-х годов прошлого века, театр «Шатле». Французская публика напевает нежные мотивы из нового ревю: «Лотос, утренний мой цветок, полюби ты меня…» В главной роли – покорившая сердца зрителей примадонна Парижского варьете Одетта Даримонд, которая выступает в образе индийской танцовщицы. Среди театральной публики – шоколадный магнат Луи-Филипп ла Туретт с супругой Мариэттой и безнадежно влюбленный в нее молодой парижанин Наполеон Сен-Клош. Комедийная троица веселит зрителей забавными диалогами.
Все с нетерпением ждут появления главного гостя – советника посольства, восточного принца Раджами, который каждый раз появляется во время выступления Одетты. Примадонна покорила сердце дипломата. Страстно влюбленный он не решается признаться в своих чувствах. И тут на помощь приходит вездесущий импресарио Пимпринетти…Так начинается история любви восточного принца и примадонны французского театра.
Вот уже больше века «Баядера» звучит на театральных подмостках. Премьера оперетты состоялась в 1921 году в Вене. В Советском Союзе она впервые была поставлена в 1923 году в московском театре, а в 30-е годы покорила сердца зрителей Сталинградского театра музыкальной комедии. В обновленном варианте опера зазвучала в музтеатре в 2016 году под руководством режиссера-постановщика – заслуженного артиста РФ Александра Кутявина. И в предстоящем 94-м театральном сезоне «Баядера» вновь возвращается на сцену музтеатра. Но в совершенно ином художественном оформлении и другом исполнительском составе. Режиссером возобновленной постановки стал лауреат государственной премии Волгоградской области Андрей Жданов.



Жемчужина опереточной классики
В образе главной героини – ведущие солистки театра Виктория Миллер и Валерия Головкина, в роли Раджами – Игорь Шумской и Алексей Гриченюк.
- Роль Баядеры – это очень важная партия в жизни каждой артистки, солистки, она сложна технически и вокально. Моя героиня воплощает образ женщины, испытывающей любовь, трудности на пути к женскому счастью. Это то, что будет понятно каждому зрителю, женщины смогут примерить на себя эту судьбу и получить удовлетворение от счастливой развязки. В оперетте потрясающая музыка, потому что она написана гением, все арии великолепны, - говорит солистка Волгоградского музтеатра Виктория Миллер.

«Баядеру» недаром называют жемчужиной опереточной классики – композитор смог отразить в ней и загадочный мир Востока, и парижский стиль, и американизированную Европу 20-х годов. Наряду с венгерскими интонациями здесь звучат восточные мотивы, а также джаз, ритмика, вальс-бостон, фокстрот, шимми и другие мелодии. Оркестр театра будет звучать под руководством нового главного дирижера – Алексея Кириченко.
- Потрясающая музыка, потрясающий спектакль, один из самых моих любимых, потому что Кальман здесь объединил очень много стилистических сплетений, и, на мой взгляд, получилась даже не оперетта, а полноценное симфоническое полотно, - говорит главный дирижер музтеатра Алексей Кириченко. — Это моя первая постановка в музтеатре, я рад, что свою работу здесь я начал именно с нее. Сейчас прохожу профессиональную акклиматизацию, планы на предстоящий сезон грандиозные.

Живым звуком
Классическую оперетту солисты театра исполняют живым звуком. В постановке зрителей ожидает много массовых сцен, хорового пения под руководством хормейстера театра – заслуженной артистки России Татьяны Кузнецовой.
- Замечательная, восхитительная музыка, которая надеюсь с новым дирижером зазвучит еще колоритнее. Сюжет спектакля всем знаком. Он в свое время шел у нас в разных постановках и сейчас возобновился, - отмечает исполнитель роли импрессарио солист Волгоградского музыкального театра Леонид Маркин. - Красивые костюмы, декорации, которые порадуют самого искушенного зрителя. Наш театр старается соответствовать классической оперетте. Роль импрессарио интересная, многогранная – где-то комичная, где-то задушевная. И для меня очень символичная – в свое время ее исполнял мой тесть, заслуженный артист РСФСР Игорь Третьяков, а сейчас довелось это сделать мне.

В новой постановке много танцевальных номеров с восточными мотивами хореографа-постановщика Елены Щербаковой, в том числе, «Восточная сюита» в хореографии заслуженного деятеля искусств, в прошлом главного балетмейстера театра Константина Ставского. Погрузиться в мир парижской моды 20-х годов прошлого века и сказочного Востока помогают костюмы художника Ирины Елистратовой.
Обновленная «Баядера» наверняка придется по вкусу любителям классической оперетты и тем, кто хочет насладиться красивой историей любви с восточными мотивами, посмеяться над шутками забавного трио в исполнении солистов театра Максима Сытина, Яны Савельевой и Александра Куприна (Геннадий Белугин), получить удовольствие от захватывающей сюжетной линии и неожиданной развязки. Волгоградский музыкальный театр ждет своих зрителей 12, 13 и 14 сентября.