Не таинственный остров: «Городские вести» пообщались с жителями Сарпинского и дачниками о перевозках на остров
Транспортный вопрос остается одним из самых животрепещущих для них.
На пристани в Кировском районе Волгограда разношерстная толпа. Здесь и жители острова Сарпинский, приехавшие на «большую землю» за покупками и стоящие с огромными пакетами из супермаркета, и горожане, решившие провести жаркий день у воды, и дачники, у которых впереди тяжелый рабочий день возле грядок. Главная тема обсуждения среди пассажиров — передача речных перевозок МУП «Метроэлектротранс», а также поездки на Сарпинский и обратно.
Выгода и люди
С 1 июля коммерческий перевозчик поднял цены на речные перевозки на 10%. Впрочем, у пассажиров нет выбора: если они хотят попасть домой или на дачу, придется раскошеливаться. Постоянно на Сарпинском живет около 800 человек, однако с наступлением лета население вырастает до 3–4 тысяч.
— В будние дни каждый рейс собирает 30–50 человек, а вот по выходным судно загружается полностью, до трехсот пассажиров. Больше мы не можем взять по технике безопасности, — рассказывает матрос Александр Айрих, который сам живет на острове.
Люди сталкиваются с тем, что коммерческий перевозчик не всегда забирает всех желающих: из-за оставшихся на берегу 10–20 человек возвращать судно попросту невыгодно.
Чтобы коммерческий интерес не превалировал над социальными обязательствами, речные перевозки в Волгограде передают муниципальному предприятию МУП «Метроэлектротранс». Этот процесс только начинается, однако о первых изменениях можно говорить уже сейчас.
— Планируется, что в скором времени поездку в речном транспорте можно будет оплачивать картой «Волна», которая действует в остальном общественном транспорте. При этом цены не только не увеличатся, но вернется старый тариф, существовавший до десятипроцентного повышения, — делится представитель комитета промышленности, транспорта и связи городской администрации Алексей Кузьмин.
Пассажирские суда по-прежнему будут доставлять горожан на остров Сарпинский из Кировского, Советского, Красноармейского и Центрального районов.
— Я работаю с 1974 года, — рассказывает капитан судна Виктор Кошкадаев. — В связи с изменениями мы надеемся на лучшее и рассчитываем, что сможем и дальше обеспечивать безопасные и качественные перевозки.
Сходные настроения царят среди пассажиров.
— Сарпинский — это уникальный остров. Это не просто дачный массив, здесь прекрасная природа: озера, ягоды, птицы, — рассказывает дачница Наталья Рудченко. — Помню года, когда цена перевозок за сезон вырастала трижды, но и тогда мы не отказывались от поездок. Надеюсь, что в ближайшем будущем станет лучше.
Административно остров Сарпинский входит в Кировский район Волгограда. Во время Сталинградской битвы он играл огромную роль: здесь располагались многочисленные госпитали и перевалочные пункты, из которых оружие и припасы доставлялись бойцам на передовую.
Невыносимо далекий Волгоград
О проблемах Сарпинского жители многочисленных хуторов и дачных поселков рассказывают в деталях. Это и состояние дорог, и вопросы пожарной безопасности, и медицина. Впрочем, самую острую реакцию вызывает транспортный вопрос. Несмотря на то, что Волгоград прекрасно виден с берега, это тот самый случай, когда локоть близок, да не укусишь. Добраться до «большой земли» без проблем у местных жителей получалось далеко не всегда.
Каждую осень на острове создается запас продовольственных товаров и предметов первой необходимости, топлива и медикаментов — пополнить его представляется возможным лишь по весне, с началом навигационного периода.
— Частная компания рассматривала перевозки с точки зрения выгоды, при этом даже не удосужившись пообщаться с местными жителями и определить, когда им максимально удобно садиться на суда, — жалуется председатель одного из садоводческих некоммерческих товариществ острова Зоя Ивашова.
Обустройство остановки возле парома, цены на проезд, наиболее удобное расписание — все эти вопросы местные жители и дачники обсудили с представителями городской власти.
— В последний год с коммерческой организацией, которая занималась перевозками, нередки были проблемы юридического и финансового характера, — отмечает заместитель начальника жилищно-коммунального отдела администрации Кировского района Валерий Федосеев. — Они выливались в многочисленные жалобы жителей. Надеемся, что эти вопросы удастся решить с передачей перевозок муниципальному предприятию.
Сергей Сухоруков