Глава города Ирина Гусева поручила в срочном порядке избавить центр от автомобильных пробок
Депутаты городской Думы и руководители структурных подразделений мэрии побывали на сложных дорожных участках Волгограда и обсудили возможные решения разгрузки транспортных магистралей
Без пробок и светофоров
Участок 1-й Продольной между двумя мостами — через Царицу и Волгу — один из самых сложных в городе. Автомобильные пробки здесь возникают регулярно. Но еще много лет назад автолюбители сами проложили среди камышовых зарослей объездной путь вдоль Волги, к которой спускаются по ул. Калинина.
Этот путь всегда пользовался популярностью, особенно во время ремонтных работ на Астраханском мосту. Но так как он является не дорогой общего пользования, а лишь временным решением проблемы, то и о состоянии его заботиться некому.
— Раз здесь проезжают машины, значит, здесь нужна дорога, — констатировала Ирина Гусева во время очередного инспектирования города. — Необходимо срочно решить, как мы будем ее ровнять, чем засыпать, какие знаки устанавливать, а на следующий год включить участок в план капитального строительства.
Как пояснил руководитель департамента ЖКХ и ТЭК администрации города Алексей Конотопкин, прежние городские власти уже вносили в план строительства эту дорогу, однако из-за нехватки средств дело не сдвинулось с места.
Глава города поручила в трехдневный срок навести порядок на этом участке — спилить сухостой и скосить камыш. Жителей соседних домов также необходимо привлечь к благоустройству.
Уже через неделю заместитель главы Волгограда депутат Михаил Девятов и руководитель департамента городского хозяйства мэрии Виктор Швыдкий должны представить конкретные предложения по этому дорожному объекту.
Организовать въезд и выезд
Автолюбители, которые направляются в сторону ТЗР, уменьшают риск застрять в пробках и едут вдоль Волги. В районе моста на ул. им. 7-й Гвардейской Дивизии они выезжают на проспект Ленина. Однако в южную сторону города этим же путем не добраться, так как там разрешено одностороннее движение.
Глава Волгограда дала распоряжение в ближайшую неделю обсудить с полицией и дорожниками возможности перераспределения транспортных потоков и, если необходимо, внести изменения в карту дорожного движения.
Ответственные лица, принимавшие участие в инспектировании, согласились, что объезд по набережной станет спасением для города, особенно в зимнее время, когда возможны трудности движения в связи с погодными условиями.
— Пока не выпал снег, надо рассмотреть все варианты дорог-дублеров, — подчеркнула Ирина Гусева, — иначе непредвиденные обстоятельства могут буквально парализовать весь город.
Предложено дополнительно организовать в районе ул. им. 7-й Гвардейской Дивизии выезд от Волги влево, а также въезд на набережную.
По подсчетам специалистов, ежегодно количество подвижного состава в Волгограде увеличивается на 50—60 тыс. единиц. Ввод дорог-дублеров и перераспределение транспортных потоков находится на особом контроле главы города.
Опасный перекресток
Еще один проблемный участок города — перекресток у сетевых магазинов на западном склоне Мамаева кургана. Это очень сложный узел — пересечение трех городских магистралей, прославившийся своими пробками.
Вклад в борьбу с дорожными заторами внес ТРК «КомсоМОЛЛ», который реализовал проект нового выезда с ул. Космонавтов на ул. Рокоссовского. Эту инициативу, а также выполнение программы благоустройства отметила как положительный опыт сотрудничества городских властей с предпринимателями глава Волгограда. Но до конца проблема не решена.
Новой дорогой, как подчеркнула Ирина Гусева, горожане практически не пользуются, просто не знают, что по ней можно выехать на 2-ю Продольную.
Как один из вариантов была рассмотрена организация одностороннего движения на выезде с перекрестка по ул. Космонавтов и активное задействование новой дороги. Глава города дала здание разгрузить опасный участок до наступления зимы.
Поручения Ирины Гусевой поставлены на личный контроль руководителями структурных подразделений мэрии и депутатами городской Думы.
Елена ГРИНЕВА.
Решит ли проблемы пробок объездная дорога на участке от Астраханского моста до моста через Волгу?
Олег Степанов, предприниматель:
— Решит частично. Я перебираюсь из Ворошиловского района в Центральный обычно по дороге у Волги. Но и там столько машин, что пора ее заасфальтировать и поставить дорожные знаки. Сегодняшнее внимание городских властей к этому участку вселяет надежду. И если уж там наконец сделают нормальный объезд, благодарность водителей будет безмерна.
Надежда Куглова, домохозяйка:
— Меня муж часто возит, как говорят, огородами. Но дорога такая, что страшно бывает ехать. Например, зимой, когда скользко, от жилого комплекса «Алые паруса» трудно подняться. Но в часы пик это способ не попасть в пробку. Если бы за дорогу взялись власти, наверное, и содержали б ее в порядке.
Николай Газинцев, инженер:
— Чтобы решить дорожные проблемы, надо много денег и времени. Надеемся, что к ЧМ-2018 город преобразится. Объездные участки — решение не радикальное, но дороги хотя бы в центре, уверен, частично разгрузятся. Надеюсь, вскоре, как обещают власти, автолюбителям, да и городскому транспорту будет легче перемещаться.