Комический дуэт «Конфуз» снимается в кино, любит Бразилию и ведет здоровый образ жизни
В новой шоу-программе «Блеск», стартовавшей на арене Волгоградского цирка 20 сентября, заразительно веселит зрителей клоунский дуэт в составе Александра Пенькова и Алексея Круглякова. Молодые талантливые артисты сразу полюбились волгоградцам, и сегодня они — гости нашей редакции.
Призвание — клоун
Алексею Круглякову 29 лет, с юности он занимался спортом, имеет звание мастера спорта по греко-римской борьбе. А всегда мечтал стать артистом.
— Я служил в знаменитой Таманской дивизии, дважды туда с концертами приезжал знаменитый пародист Александр Песков, — вспоминает Алексей. — К нему я и обратился с волнующим меня вопросом. Он посоветовал поступать на эстрадное отделение.
Алексей поступил в знаменитую школу Карандаша — Московское училище циркового искусства, причем сразу на два отделения: эстрадное и клоунаду. Окончил в 2009 г., тогда же и познакомился со своим будущим напарником Александром Пеньковым: не имея московского жилья, оба временно проживали в одной гостинице. К тому времени у 33-летнего Александра за плечами была работа в знаменитом ансамбле песни и пляски им. Александрова, а в последствии — выступления в дуэте с клоуном Виталием Маковским.
— Цирк — это кланы, здесь все решает семейственность, профессия передается из поколения в поколение, — делится Александр. — Если бы я знал это, ни за что не решился бы вот так просто прийти к главному режиссеру цирка. Считаю, мне несказанно повезло. Меня, человека «с улицы» и без специального образования, взял к себе знаменитый Александр Гримайло.
Так родился комический дуэт «Конфуз». Сегодня в арсенале клоунов девять номеров, среди которых авторские — «Буффонада» и «Степ на ходулях», два номера из репертуара знаменитого дуэта двух Геннадиев — Маковского и Ротмана и др.
— Заслуженные артисты Российской Федерации Маковский и Ротман первыми в отечественном цирке стали использовать фонограммы для сопровождения своих интермедий, — продолжает Александр. — К сожалению, Маковский в расцвете сил умер на манеже во время гастролей в Югославии. Наша реприза «Микрофон», неизменно вызывающая успех у зрителя, – из их репертуара.
Кузя умер
— Легко ли каждый день выходить и веселить зрителя?
— Вспоминаю такой случай. У меня есть закадычный друг Дмитрий Кузнецов, но друзья зовут его Кузя. Парень прошел Чечню, у него боевой характер, и однажды от сестры приходит смс : «Кузя попал под машину», — вспоминает Пеньков. — Представляете мое состояние? Я кое-как отыграл представление, уже начал готовится к траурному событию, звоню сестре, и тут выясняется, что попал под машину наш кот, которого тоже зовут Кузя.
— Когда смотришь на клоунов, складывается впечатление, что эта профессия, в отличие от гимнастов, акробатов, жонглеров, не требует больших навыков и тренировок.
— Вы в корне ошибаетесь! – С жаром отвечает Алексей. — В действительности акробату легче. Он вышел, стал в красивую стойку, прыгнул — зритель ахнул. А мы, если делаем сальто, чтобы было смешнее, исполняем не двойной переворот, а полтора, а это значительно труднее. За видимой простотой стоят многочасовые тренировки. Это я вам как мастер спорта говорю.
Я Карандаша читал!
— Отличаются ли зрители в городах России и разных странах?
— Конечно, зарубежный зритель и российский смеется над разными шутками, — делится Александр Пеньков, — к тому же россияне гуманнее, доброжелательнее европейцев, всегда благодарно принимают выступления, настроены на позитив. Европейцев развеселить труднее, существует проблема менталитетов. Например, немцы предпочитают шутки ниже пояса. Мы же никогда не идем дальше снимания штанов.Это классика, в наших номерах нет агрессии, ведь в зале дети.
— Недавно вернулись из гастролей по солнечной Бразилии, объехали ее всю, — подключается Алексей, — нас прекрасно принимали. Бразильцы очень близки нам по темпераменту, веселые, позитивные. Много аплодировали, свистели, но вот иметь с ними серьезное дело, бизнес, не советую — очень необязательные ребята.
— У меня сложилось впечатление, что в цирке существует большая взаимовыручка среди артистов.
— Верно, цирк отличается от театра тем, что в нем нет подсидок, конкуренции. Более того, мы дружим и с театральными артистами, и с цирковыми, — говорит Пеньков. — Когда я снимался в известной комедии «На крючке», произошел такой случай. По сценарию мы бежали с моим партнером, известным борцом весом под 120 кг, и вдруг он поскальзывается и падает, я тут же его ловлю. Артисты кино и режиссер потом долго удивлялись: «У нас такой взаимовыручки нет».
— Мы всегда открыты для общения, после представления у нас по традиции посиделки, допоздна общаемся, пьем чай, — продолжает Алексей. — В любом городе стараемся познакомиться с местными артистами театра, приглашаем на свои посиделки и журналистов.
— Наверное, часто случаются комические ситуации на представлениях?
— Постоянно! Причем эти ситуации создают наши коллеги. Например, я должен в одной репризе плеснуть в лицо Леше водой из ведра. Мы наливаем совсем немного, на донышко, а кто-то пошутил и налил целое. Я обнаружил это, уже когда поднял ведро, сразу сориентировался и крикнул Леше: «Глаза закрой!» — рассказывает Александр. — Представляете этот фонтан? Мы потом этим шутникам к арене балетки скотчем приклеили. Главное, что никто не обижается.
— На гастролях в Кирове к нам на сцену трижды выходил пьяный мужчина, его уводили, он снова выходил, — вспоминает Алексей. — Потом подошел и обиженно сказал: «Я Карандаша читал! Он всегда зрителей в свои репризы привлекал, а вы — нет».
— Во сколько клоуны выходят на пенсию?
— Для получения пенсии необходим трудовой стаж 15 лет, а так можно работать, пока есть здоровье, — отвечает Пеньков. — Но мы всегда помним слова Юрия Никулина: «Артист не должен вызывать жалость». Нам до этого, надеюсь, еще далеко.
Инга ИВАНОВА.