Поставки бензина в Волгоградской области проходят в норме
Российские автовладельцы бьют тревогу. В некоторых регионах страны наблюдается дефицит бензина. Эксперты видят причину проблем в том, что экспортировать топливо нефтяникам выгоднее, чем продавать его внутри страны по более низким ценам. Но благодаря повышению правительством экспортных пошлин ситуацию удалось стабилизировать.
Впервые дефицит бензина был отмечен в Алтайском крае. Автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка — компаний "Газпром нефть" и "Роснефть" — отпускали только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт. Ряд других АЗС края вообще приостановили продажу топлива. При этом компании заявляют, что не снижали поставки топлива на Алтай, более того, выделили дополнительные объемы.
Несмотря на то что ситуация с поставками бензина возникла в конце апреля, в Республике Тува обстановка не изменилась. Глава республики призвал федеральный центр оказать содействие и решить проблемы обеспечения региона бензином. Стоимость автомобильного топлива в республике подскочила до 50 рублей за литр. Но даже при таких ценах введены местные ограничения на отпуск бензина. В Минэнерго РФ считают, что ситуация в Туве не носит критического характера, а виновными в кризисе являются операторы автозаправочных станций (АЗС). Несмотря на это, независимые эксперты уверены, что простых решений для разрешения кризиса не видно, поэтому напряжение на внутреннем топливном рынке будет только нарастать.
С 1 мая Правительство России повысило экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось: до 90% от ставки пошлины на нефть, или $408,3 за тонну. Изначально запланированный на май размер пошлины был на 34% меньше, а в соотношении с апрельским показателем размер пошлины и вовсе возрос на 44%. Таким образом, правительство сделало шаг в сторону выравнивания доходности экспортных и внутренних поставок бензина, так как до этого разница в ней являлась для нефтяных компаний основным стимулом наращивания экспорта нефтепродуктов.
Повышение экспортных пошлин планировалось как временная мера, однако глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина не исключает, что запретительные пошлины на экспорт бензина, введенные в России с 1 мая, могут сохраниться и в июне.
Между тем согласно опросу ВЦИОМ большинство россиян (73%) уверены, что стоимость топлива зависит в основном от политики нефтеперерабатывающих компаний. Это значительно меньше тех, кто думает, что цена на бензин определяется ситуацией на нефтяном рынке (17%). В то же время ответственность за рост цен на бензин, по мнению россиян, несет как правительство (40%), так и нефтяные компании (37%). Реже респонденты полагают, что цены на бензин растут в результате действий оптовых поставщиков (8%) и владельцев автозаправочных станций (4%). Еще 5% поддерживают версию о том, что цены на бензин объективно определяются рынком.
Несмотря на всеобщие опасения, волгоградские эксперты делают довольно оптимистичные прогнозы относительно бензинового кризиса.
— Кризис — явление временное, — говорит советник главы администрации Волгоградской области Виктор Пилипенко. — И вряд ли в Волгограде повторится то же, что и в Туве. На мой взгляд, никаких последствий, тем более политических, быть не должно. Однако бензиновый кризис еще раз показал, что госуправление в области экономики недостаточно эффективно.
Как сообщили в компании «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», перебоев с поставками топлива на АЗС Волгоградской области нет. Поэтому ограничений поставок бензина не отмечено.
Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!
Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»
Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!