Известная спортсменка мечтает о трех детях и золоте Олимпиады в Рио
Олимпиада в Лондоне завершилась больше недели назад, и волгоградские спортсмены, принимавшие участие в Играх-2012, потихоньку возвращаются в родной город. Рекордсменка мира, двукратная олимпийская чемпионка и бронзовый призер лондонских Игр в прыжках с шестом Елена Исинбаева прилетела в Волгоград из Дагестана, где родился ее отец. В пресс-центре спорткомплекса «Динамо» знаменитая прыгунья с шестом и ее тренер Евгений Трофимов встретились с журналистами и рассказали о своих дальнейших планах.
Травму скрывали ото всех
— Я выступала после травмы. Получила ее за два месяца до Олимпиады, в связи с этим мы не смогли принять участия в тех стартах, которые запланировали перед Лондоном, — рассказала Елена. — Эта травма очень выбила меня из колеи. За неделю до отъезда на Олимпиаду я рыдала на тренировках, у меня ничего не получалось. Хорошо, что никого не было на стадионе и никто этого не видел.
— То, что у Лены травма, мы нигде старались не афишировать, — добавил Евгений Трофимов. — Мы отказывались от больших интервью федеральным каналам перед Олимпиадой, поскольку не хотели показывать, что у Лены травма. Потому что это был бы хороший психологический момент для соперников.
— Я говорила, что не поеду, не хочу позориться, что боюсь, мне стыдно будет. А тренер меня успокаивал, — продолжает Елена. — А потом я подумала: а почему не ехать? Что я теряю? Все, что надо, я уже сделала, я буду в свое удовольствие выступать. Меня хотят видеть, хотят видеть мои прыжки — пожалуйста, смотрите. Получилось — я молодец, не получилось — я все равно молодец!
«Олимпиада какая-то странная»
— Что помешало показать результат?
— Я была готова выиграть «золото», ведь очевидно, что никто в мире не прыгает выше пяти метров, а тренер говорит, что мой потенциал — 5.20. К тому же для меня это была уже четвертая Олимпиада. С одной стороны, я знала, что и как будет происходить, а с другой — переживала, как в первый раз. Финал проходил в самый холодный день за все Игры, с порывистым ветром. Для прыгунов это очень важный показатель.
— На попытку дается 60 сек, и если в это время тебя встречает ветер, то ты обречен на неудачу, — поясняет Евгений Трофимов. — Так получилось, например, что Света Феофанова попала на встречный ветер в квалификации, упала «в ящик» и уехала на костылях. Многие спортсмены в таких условиях просто отказывались выступать, потому что был велик шанс получить травму.
— Погода была странной, как и сама Олимпиада, — продолжает Елена. — Потому что было столько непредсказуемых случаев и результатов. Как будто бы на всех лидеров порчу навели, а выигрывали спортсмены, которые раньше особо нигде и не светились. Я рада, что у меня все закончилось хорошо и без травм.
«Бронза» — знак продолжить карьеру
— Все видели, как вы плакали, когда поняли, что у вас «бронза». Это были слезы радости?
— Да, я плакала от радости, что все наконец-то закончилось, — говорит Елена. — Мы немного расстроились, что получили «бронзу», а не «золото», но это повод продолжить спортивную карьеру. Мы все обсудили с Евгением Васильевичем, и вывод, который мы сделали: так Богу было угодно, мне рано еще заканчивать. Если бы я выиграла «золото» в Лондоне, я бы закончила. Не хочу уходить из спорта без золотой олимпийской медали. Это моя цель, я этого хочу, мне хочется стать трехкратной олимпийской чемпионкой.
— Будете готовиться к следующей Олимпиаде?
— Однозначно мы будем готовиться к чемпионату мира в Москве в следующем году. Это будет очень важный старт, потому что в первый раз за всю историю легкой атлетики мы принимаем летний чемпионат мира. Потом хотелось бы уйти в декрет, родить ребенка, а после можно начать готовиться к Олимпиаде. Говорят, что после родов легко возвращаться и стимулов показывать хорошие результаты больше.
«Хочу троих детей!»
— Ваши дети будут заниматься спортом?
— Да, однозначно детей буду приучать к спорту. Я считаю, что спорт настолько облагораживает, закаляет характер, воспитывает с самых ранних лет, что дети, занимаясь спортом, будут более воспитаны и приучены к жизни, чем остальные.
— Выберете для них прыжки с шестом?
— Нет, для девочек хороши гимнастика, фигурное катание, танцы, а мальчики чем угодно могут заниматься, будь-то дзюдо или карате.
— Мальчика или девочку хотите?
— Троих! (смеется). Чтобы разные были — и мальчики, и девочки.
— Сейчас уже удалось отдохнуть?
— Я отдохну только тогда, когда улечу куда-нибудь подальше. Хочется просто поваляться на пляже и поплескаться в море — это для меня отдых. Сейчас отдых лишь от тренировок: мысли Олимпиады пока меня не отпускают.
— Она должна так отдохнуть, чтобы появилось страстное желание идти на тренировку, чтобы она с огромным удовольствием занималась. Только тогда мы завоюем «золото» в Рио, — добавляет Евгений Васильевич.
Врезка
в тему
На прошлой неделе в Волгоград прилетел тренер серебряной призерки Олимпиады Антонины Кривошапки Владимир Типаев. Несмотря на то что перелет из Москвы и Лондона был долгим, Владимир Николаевич рассказал о том, как Тоне удалось пережить неудачу в индивидуальном старте, собраться на эстафету и показать лучшее время в команде.
— Первые два дня после индивидуальной гонки у нас обоих был транс, мы даже не разговаривали, потому что не понимали, как такое могло произойти, — рассказал тренер. — Но потом поговорили, сделали выводы. Перед стартом решалось, какой этап побежит Тоня — второй или четвертый. Поставили на второй, он самый сложный. Была задача оторваться от сборных Ямайки и Англии — Тоня с ней блестяще справилась.
Александра САВИЧЕВА.
Фото автора.