Развитие волгоградского метротрама — региону обещана федеральная поддержка
Это тот случай, когда слово «очередь» вызывает у волгоградцев только положительные эмоции. Третья очередь скоростного трамвая в Волгограде может появиться уже в ближайшие годы — при достаточном финансировании это вполне вероятно. Ее строительство обойдется примерно в 15 млрд руб.
Федеральная поддержка
Проект строительства третьей очереди волгоградского метротрама по инициативе губернатора Сергея Боженова включен в перечень ключевых транспортных программ, на реализацию которых регион рассчитывает получить федеральную финансовую поддержку. Оказать в этом содействие уже пообещал глава Счетной палаты России Сергей Степашин — на совещании в Москве, полностью посвященном развитию Волгоградской области, он заявил, что направит письменное обращение на имя Президента Владимира Путина с просьбой включить волгоградский метротрам в перечень масштабных федеральных строек.
— Я помогал в завершении второй очереди и убедился: волгоградцы способны на высоком уровне реализовать подобный проект, — отметил глава Счетной палаты России Сергей Степашин. — Регион сумел доказать нам эффективность подобного вложения средств, и я абсолютно убежден, что вместе с губернатором Сергеем Боженовым мы сумеем добиться выделения на метротрам федерального финансирования.
По его словам, учитывая транспортные особенности города и его протяженность вдоль Волги на 120 км, развивать такой вид пассажирских перевозок, как подземный скоростной трамвай, очень удобно и выгодно.
Уникальное метро
Волгоградский метротрам — это своеобразный гибрид наземного общественного транспорта и метро. Идея его создания возникла в середине 1970-х, когда существующие электрички и трамваи не справлялись с выросшим потоком пассажиров. Проложить полноценное метро Волгограду не позволяло отсутствие статуса города-миллионника. Тогда-то и возникла альтернатива — скоростной трамвай, спустившийся в самом оживленном Центральном районе на несколько станций под землю.
Первую очередь волгоградской подземки сдали в 1984 г. Она соединила северные районы с центром города, протянувшись на 13,5 км. Из них чуть больше трех километров проложены под землей. Это три подземные станции — «Площадь Ленина», «Комсомольская» и «Пионерская».
Вторую очередь — от пл. Чекистов до Ельшанки — из-за дефицита средств долгое время не могли достроить. Только в 2011 г. при поддержке правительства и Счетной палаты России новую линию протяженностью почти 4 км с тремя подземными станциями удалось ввести в строй.
Третья очередь соединит станцию «Ельшанка» с государственным университетом. Предполагается, что линия с шестью новыми станциями пройдет под землей и растянется на более чем 7 км. Таким образом, транспортное обслуживание получат пять районов города, в которых проживает более полумиллиона человек.
Безопасно и экологично
Скоростной трамвай считается самым удобным, безопасным и экологичным. Его эксплуатационная скорость — 25—27 км в час, что в 1,5—2 раза превышает показатели других пассажирских перевозчиков. Сейчас волгоградский метротрам перевозит около 60 тыс. чел. в день. В МУП «Метроэлектротранс» уверены — с введением третьей очереди эта цифра вырастет в два раза.
— Сроки строительства такого объекта зависят от финансирования, — подчеркнул генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. — По нашим оценкам, необходимо 14—16 млрд руб., точные цифры покажет проектирование. Но все же это на порядок ниже по стоимости, чем строительство метро. Посмотрите, как быстро московское метро развивается — к 2020 г. руководство города и региона планирует увеличить протяженность веток метро в два раза — колоссальные вложения ради улучшения транспортной проблемы. То же самое необходимо сделать и у нас.
— Такие проекты необходимы жителям — они выведут местную экономику на новый качественный уровень и помогут сделать Волгоградский регион новым центром развития в России, — подчеркнул на прошедшем в Москве совещании губернатор Сергей Боженов.
— В данном случае вложение средств является полностью оправданным, ведь речь идет о крупном проекте развития региона, который уже частично реализован, — пояснил Председатель Счетной палаты России Сергей Степашин.
По его мнению, волгоградские власти грамотно разработали условия для проектно-сметной документации, в плане строительства область имеет необходимые производственные мощности, опыт и кадры. По словам Степашина, предварительная договоренность о том, что федеральный бюджет в ближайшие годы будет поддерживать волгоградские инфраструктурные проекты, с Минфином уже есть.
Александра САВИЧЕВА.