В Волгоградской области работает детская «Горячая линия»
Свыше 2 тысяч звонков поступило от детей Волгоградской области на «Горячую линию» «Ты не один». Чаще всего дети и подростки обращаются за помощью в вопросах взаимоотношений с родителями, успеваемости в школе, а также сообщают о жестоком обращении со стороны взрослых.
Детская «Горячая линия» «Ты не один» работает в Волгоградской области с марта 2010 года. В рамках соглашения между администрацией Волгоградской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 1 сентября 2010 года она была подключена к единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122.
Сегодня «телефон доверия» для детей и подростков — это служба, которой отведена особая роль. Она становится индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка, следовательно, позволяет вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий — от конфликта в семье или школе до попыток ухода ребенка из дома — и даже для предотвращения самоубийства.
— «Телефон доверия» является одним из каналов, по которым ребенок может заявить о нарушении своих прав независимо от того, как посмотрят на это его родители, — рассказывает уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева. — Он выступает определенным посредником при разрешении конфликта, дает возможность ребенку выйти из кризиса без особого для него ущерба. Звонить можно с любого телефона, в том числе и мобильного. Телефон является единым, бесплатным и круглосуточным.
В 2010 году от детей и подростков поступило 923 обращения, а только за пять месяцев 2011-го — всего свыше 2425 звонков, в том числе 2257 — от детей и 168 — от взрослых. Из них 11 обращений связаны непосредственно с жестоким обращением по отношению к детям. По таким звонкам были предприняты соответствующие меры.
Причины, по которым дети обращаются на «телефон доверия», самые разнообразные и, как правило, зависят от возрастных особенностей абонентов. Детей до 14 лет волнуют вопросы здоровья, взаимоотношений с родителями и сверстниками, проблемы со школьной успеваемостью и страхи. По словам специалистов, эта категория звонящих самая беспокойная, им нужны конкретные советы и рекомендации. Психолог, ведущий разговор с ребенком, дает ему возможность почувствовать себя услышанным, значимым, поэтому многие и звонят по нескольку раз, «чтобы посоветоваться».
Для детей постарше по-прежнему актуальны проблемы с родителями и сверстниками, но уже появляются и любовные переживания («Он на меня не обращает внимания», «Как мне сказать, что она мне нравится?»). Такие абоненты задают вопросы, связанные со смыслом жизни, личностным ростом. Они пытаются разобраться в себе и окружающих, задумываются о будущем.
Нередки звонки и от уже взрослых людей, которые обращаются с проблемами детско-родительских отношений. Для них важно получить информацию о возрастных особенностях подростков, периодах их развития и взросления, способах выхода из конфликтных ситуаций.
По словам Нины Болдыревой, определенная сложность заключается в том, что единый общероссийский номер — многозначный. В данный момент идет работа над тем, чтобы сделать его коротким.
— Многозначный номер вызывает некоторые затруднения и, по всей вероятности, является одной из причин того, почему ребенок не позвонил, когда ему требовалась помощь, — пояснила она. — Поэтому в обозримом будущем единый номер круглосуточной экстренной психологической помощи детям и подросткам на территории России станет трехзначным.
Еще одно новшество планируется ввести до 2012 года. Сейчас к детской «Горячей линии» подключены учреждения социальной защиты населения администрации Волгоградской области и учреждения здравоохранения, но, как оказалось, этого недостаточно. Чтобы полностью охватить аудиторию нуждающихся в психологической помощи, необходимо подключить к «телефону доверия» и образовательные учреждения.
По словам руководителя службы экстренной психологической помощи детского «телефон доверия» «Ты не один» Натальи Мироновой, особое внимание специалисты службы уделяют обращениям, требующим защиты прав ребенка. Каждый позвонивший имеет право сохранить анонимность, и только если человек заинтересован в сотрудничестве по оказанию помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, то он может перевести звонок в категорию информационного. Полученная психологом-консультантом информация о жестоком обращении, несоблюдении родительских прав, ущемлении чести и достоинства ребенка переходит на уровень межведомственного взаимодействия. Если факт произошедшего подтверждается, то принимаются незамедлительные меры.
Телефон «Горячей линии» «Ты не один» 8-800-2000-122.
Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!
Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»
Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!