Достать соседа: в Волгограде ссора между немолодыми дачниками закончилась поножовщиной и кровью
«Городские вести» разбирались в том, как обычный дачный конфликт превратился в уголовное дело.
— Открывай, соседушка! Поговорить надо!
— Не о чем нам с тобой разговаривать. В суде встретимся, тогда и поговорим!
Такой короткий разговор произошел в мае прошлого года в одном из дачных поселков Краснооктябрьского района. Причина конфликта между 79-летним пенсионером Борисом Аркадьевичем (имена героев изменены, — прим. редакции) и его соседкой Ниной Витальевной была довольно банальна — они не могли договориться, где должна проходить граница между участками. Территориальные претензии не раз оканчивались недипломатичными выражениями из-за забора. За стол переговоров стороны садиться не спешили, а затем холодная война и вовсе превратилась в «горячую».
Квадраты раздора
— Слушай, сделай ты что-нибудь с этим неуемным пенсионером! Мои посадки травит, сарай поставил прямо у забора, да еще и норовит оттяпать кусок земли, — жаловалась Нина Витальевна председателю садоводческого товарищества.
Тот пожал плечами (такие споры в его практике возникали постоянно), поднял документы и отправился на клочок земли, ставший предметом драмы почище чем у Шекспира. Пенсионер, мягко говоря, был не в восторге от такого гостя.
— Слушай, Борис Аркадьич, ну тут у тебя непорядок. План-то застройки нарушен. Сам я ничего не сделаю, но вот соседка может обратиться в суд. А учитывая, что вы с ней как кошка с собакой, так она и поступит, — заключил председатель.
Получив сие пренеприятное известие, дачник отправился прямиком к своей оппонентке и начал стучать в калитку. Соседка, впрочем, уже знала, что теперь их конфликт может разрешить суд, поэтому не спешила отвечать. Без толку простояв у забора и покричав, обиженный пенсионер ни с чем отправился восвояси и вернулся к мирной жизни: принялся резать редиску. Впрочем, сельская идиллия продолжалась недолго…
Кровь и семечки
Через пару часов после неприятного разговора дачница с пакетиком семечек отправилась к пруду, который располагался в нескольких километрах от ее участка. Следом за ней пошел и пенсионер с ножом в рукаве — позднее он будет утверждать, что просто автоматически взял его с собой, ведь до этого нарезал салат.
— Нин, ну что ты отворачиваешься? Давай поговорим нормально. Слушай, отсыпь семечек, а? — вполне миролюбиво начал мужчина.
Нина Витальевна протянула руку с горстью семян, но тут же почувствовала удар в бок. Под одеждой начало расползаться липкое пятно, и дачница в испуге отшатнулась, чтобы через секунду понять все серьезность ситуации и попытаться убежать. За ней кинулся и пенсионер.
— Сам не понимаю, зачем я ее попытался догнать. Сначала просто хотел разок ударить, целился в ягодицы, — позднее рассказывал следователям Борис Аркадьевич.
Раненая женщина не могла быстро передвигаться, а затем и вовсе упала. Обезумевший сосед настиг ее, залез сверху, вывернул руку и принялся методично поднимать и опускать нож. Позднее медики насчитают не менее семи ранений, причем некоторые удары были нанесены в непосредственной близости от сердца.
Все это время пенсионер, руки которого были в крови, молчал, а жертва истошно кричала, зовя на помощь.
Призывы услышал еще один сосед, который тут же бросился на выручку. Оттащить уставшего пожилого мужчину и выхватить у него из рук нож не составило большого труда. Борис Аркадьевич сначала активно сопротивлялся соседу, но затем начал приходить в себя: больше не кидался на лежащую и попросил вызвать скорую с полицией. Нож спаситель и его жена убрали подальше до приезда стражей порядка, а истекающую кровью дачницу отнесли к ней в дом, сообщают «Городские вести» со ссылкой на прокуратуру Волгоградской области.
Вместо послесловия
Когда у дачного домика остановилась карета скорой помощи, в крови были и участок, и сами комнаты. Пострадавшая находилась без сознания, ее тут же погрузили в машину и отправили в больницу № 25. Там многочисленными колото-резаными ранами и закрытым переломом (нападавший вывернул руку Нине Витальевне) занялись хирурги, которым удалось сохранить жизнь и здоровье потерпевшей.
Пенсионеру же придется на склоне лет познакомиться с правосудием: ранее он никогда не попадал в поле зрения правоохранительных органов. Борис Аркадьевич сознается и раскаивается в том, что напал на соседку и бил ее ножом, но категорически отрицает, что хотел убить.
Окончательную точку в этой истории поставит суд, только вместо разбирательств о нескольких несчастных квадратных метрах земли он рассмотрит дело о попытке убийства.