Нарисуем — будем жить
«И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить».
Откровения Иоанна Богослова, шестая глава.
В мастерской Владислава Коваля новая картина. Четыре всадника апокалипсиса, парящий над ними архангел Михаил и маленький молящийся человек внизу, в котором угадываются черты самого художника. Полотно родилось в рекордно короткие сроки: на то, чтобы создать его, у Коваля ушло меньше месяца. Да и не собирался он вовсе писать его. Бывает так иногда у художников и поэтов. Кто-то называет это вдохновением, кто-то голосом свыше… Впрочем, лучше, если художник сам об этом расскажет.
— 13 января я проснулся с ощущением того, что мне надо писать тему апокалипсиса. Почему? Это я только потом понял. А тогда просто подчинился вдохновению, подошел к полотну, которое у меня было натянуто, и замерил его. Получилось 1х1,2 м. Если сложить цифры, выйдет четыре. Вот, думаю, началось: четыре всадника апокалипсиса. Открываю шестую главу Откровений Иоанна Богослова, начинаю читать и поражаюсь: как же я раньше этого не почувствовал? Шестая глава и шесть букв в фамилии Коваль, или по-другому — «кузнец». Может, я и должен подковать этих коней? К тому же я родился под знаком Стрельца, а первый всадник на белом коне в описании шестой главы Апокалипсиса от Иоанна как раз на белом коне, в венце и с луком. Даже год моего рождения — 49-й — в сумме составляет 13, и в итоге опять четыре. Неспроста столько совпадений, подумал я и понял, что не будет никакого апокалипсиса, если Господь вразумил меня написать картину, о которой я раньше даже не думал.
Нам предрекают конец света в 2012 г. и даже называют точную дату — 21 декабря. И я понял, что надо просто написать картину, которая станет громоотводом и отведет человечество от этого страшного предсказания. Главное, увести в сторону эти мысли и не дать им материализоваться. Об этом и молится маленький человечек, которого на картине сразу не заметишь.
Конечно, я понимаю, что написанное мной не является чем-то из ряда вон выходящим. Многие художники писали на тему апокалипсиса и четырех всадников, но я почувствовал, что это надо сделать еще раз и именно сейчас. Возможно, Нострадамус, предрекая апокалипсис, видел картину, а не конец света? Вспомните Вангу и ее знаменитое предсказание о том, что Курск утонет. Кто мог тогда подумать, что речь идет о подводной лодке?
— Так, может, каждому художнику стоит подумать о том, чтобы написать свой апокалипсис? До декабря время еще есть.
— Может, и стоит. Господь открыл мне истину, и я стал первым, кто это сделал. Можно объявить человечеству: пишите, и нам зачтется. Но еще лучше просто не думать об этом, сосредоточившись в мыслях и делах своих на чем-то хорошем. Меня вот спрашивают, почему все всадники «повернуты в картину» и не смотрят на зрителя. Да потому, что это тоже пройдет, и человечество не будет напугано апокалипсисом, которого просто не будет. Картина, как громоотвод, уведет его от нас.