В уходящем году развитие Волгоградской области прошло под знаком особого внимания федерального центра. В регион пришли серьезные инвестиции, было увеличено финансирование из средств государственного бюджета, заработали крупномасштабные проекты и завершились многолетние стройки. Во многом это стало возможно благодаря активному участию в жизни региона первого заместителя председателя правительства РФ Виктора Зубкова.
Начиная с июля Виктор Алексеевич посетил нашу область 14 раз. За это время были решены стратегические задачи по дальнейшей газификации региона. Несмотря на богатые запасы углеводородов в области, многие десятилетия эта проблема оставалась одной из острейших. Развивается медицина, уже выделены дополнительные средства на ремонт больниц в сельских районах, на оснащение медучреждений города. Разработаны новые финансовые меры поддержки для аграрного сектора. Что касается Волгограда, здесь решается целый комплекс вопросов — прежде всего по развитию транспортной инфраструктуры, благоустройству и улучшению качества жизни горожан. 1 декабря первый вице-премьер дал старт работе сразу нескольких важнейших объектов, открытия которых волгоградцы ждали не один год и даже десятилетие.
Второе дыхание метротрама
В четверг в присутствии Виктора Зубкова была запущена вторая очередь скоростного трамвая. Три станции волгоградской подземки — «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка» — открыли свои двери для горожан. Теперь скоростной трамвай связывает пять районов города. А уникальный опыт Волгограда востребован уже во многих городах России.
Волгоградский скоростной трамвай – проект уникальный, второго такого в стране нет. Открытая в 1984 г. первая очередь метротрама должна была стать частью линии, связывающей северные и южные районы города. На следующий год после запуска подземки начались проектирование и строительство второй очереди. Однако в 1992 г., когда самые сложные и дорогостоящие работы уже были завершены, финансирование строительства было заморожено. И только после 10-летнего перерыва работы возобновились за счет средств федерального бюджета.
Большое содействие в этом вопросе оказал глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин, который во время визитов в наш город не раз говорил о готовности поддержать строительство этого социально значимого и перспективного в целом для развития транспорта России объекта. Общая стоимость пускового комплекса составила порядка 6 млрд. руб. И сегодня благодаря слаженной работе городских, региональных и федеральных властей мечта многих волгоградцев наконец осуществилась.
— Сегодня у всех нас праздник, потому что наконец-то этот долгострой начал работать, — говорит житель микрорайона Тулака Максим Ельцов. — Это очень удобный вид транспорта, на котором без пробок и очень быстро можно доехать на работу. Это важнейшее событие для всего города.
Облик нового комплекса соответствует общей концепции волгоградского метротрама. Колонны, стены платформ и вестибюлей станций облицованы мрамором различных пород, полы — гранитом. Управление движением предусматривается с центрального диспетчерского пункта, строительство которого вошло в первый пусковой комплекс.
— Сегодня произошло знаменательное событие, которого люди ждали более 20 лет, — отметил в приветственном слове первый вице-премьер Виктор Зубков. — Проект завершен благодаря усилиям федеральных и региональных властей. Проведена колоссальная работа, вложены серьезные финансовые средства. В результате город получил дополнительную мощную транспортную артерию. Открытие этого объекта — достойное дополнение бренда метротрама, первой и единственной в России сети подземных скоростных трамваев. Особые слова благодарности строителям-метростроевцам за их серьезный вклад в улучшение транспортной составляющей Волгограда и безопасности жителей.
Во время торжественной церемонии открытия метростроевцы вручили символический ключ от второй очереди первому вице-премьеру, а тот передал его губернатору области Анатолию Бровко и временно исполняющему полномочия главы Волгограда Сергею Соколову.
— У нас есть перспективы продолжения этого проекта, — рассказывает Сергей Соколов. — Сегодня благодаря Виктору Алексеевичу решаются проблемы строительства третьей очереди метротрама. Мы приобретаем новые трамваи, в самое ближайшее время получим еще три новых вагона, в результате чего интервал движения составов значительно сократится.
Кстати, по словам Виктора Зубкова, опыт волгоградского метротрама активно изучается транспортниками страны и уже стал основой федеральной концепции развития легкорельсового транспорта. Кроме того, при участии первого вице-премьера решен вопрос приобретения Волгоградом дополнительных трамваев, которые будут обслуживать вторую очередь.
После торжественного открытия Виктор Зубков лично прокатился по новому тоннелю от станции «Ельшанка» до «ТЮЗа», по всем новым станциям. В день открытия на линию вышло девять новых трехсоставных трамваев. Уже в следующем году их станет намного больше, а интервал движения сократится до 2—3 минут.
В детсад — без очереди
В Волгограде еще на один долгострой стало меньше. Уже в понедельник свои двери для малышей распахнет детский сад «Радуга» в поселке ГЭС. Дошкольный комбинат с начальными классами рассчитан на 270 детей от 3 до 10 лет. Здесь есть все для того, чтобы малыши успешно развивались: гимнастические и музыкальные залы, кружки, бассейн и игровые зоны, а также учебные классы.
— Мы очень долго ждали детишек, оформляли детский сад. Уже скоро сюда придут первые дошколята. Открытие нашего детского сада позволит ликвидировать очереди в детские сады в поселке, — рассказала заведующая детсада «Радуга» Елена Золотарева.
В открытии долгожданного детсада принял участие и первый вице-премьер Виктор Зубков. Он подчеркнул необходимость строить новые дошкольные учреждения и другие социально значимые объекты.
— Строительство данного детского сада началось еще в 1989 г., и долгие годы объект оставался незавершенным, — отметил Виктор Зубков. — Сегодня благодаря содействию местных властей детский сад открылся. Задача власти — вести строительство новых детских дошкольных учреждений в сжатые сроки, чтобы очередь в детские сады Волгограда и других городов России была ликвидирована.
Как рассказал временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов, до конца года для детей будет выделено 3000 мест. После капремонта откроется новый детсад в Красноармейском районе, а также дополнительные группы в Краснооктябрьском и Кировском.
Но больше всего рады открытию садика родители ребят. Ведь теперь молодые мамы могут выйти на работу.
— Мы стояли в очереди два года, пришлось даже пригласить бабушку из другого города, чтобы она присматривала за дочкой, — рассказывает мама четырехлетней Алины Светлана Терентьева. — А тут нам позвонили и пригласили в «Радугу». Мы рады, что ребенок пристроен.
Там же в «Радуге» состоялось заседание «круглого стола» с участием первого вице-премьера Виктора Зубкова, руководителей региона и города, депутатов, работников системы дошкольного образования и родителей по вопросам сокращения очереди в дошкольные учреждения Волгограда и области. Предложения, выработанные в ходе обсуждения, будут переданы на федеральный уровень.
Забота стала ближе
Сразу два реанимационных автомобиля и два передвижных лечебно-диагностических комплекса поступили на баланс медицинских учреждений области. Оборудованные современной техникой комплексы на колесах переданы клинической больнице скорой помощи № 7, Волжской станции скорой помощи, а также диагностическому центру в Михайловке и клинической больнице № 1 Волгограда.
Первый вице-премьер Виктор Зубков, принявший участие торжественной церемонии передачи ключей от мобильных медкомплексов, заявил о необходимости выделять средства из бюджетов всех уровней на такое медицинское оснащение. Ведь мобильные комплексы позволяют обеспечить медпомощью даже самые дальние уголки региона.
— Подобные медицинские комплексы во многом решат проблему качества медицинской помощи. Здоровье у людей будет только в том случае, если лечить их с помощью современного оборудования, — заявил Виктор Зубков.
В реанимобилях есть все, что необходимо для поддержания жизни пациента: дефибриллятор, средства иммобилизации и другое современное медицинское оборудование. Передвижные поликлиники позволят добраться в самые отдаленные участки региона — транспорт обладает повышенной проходимостью.
Павел Носачев,
Анна Краморова.
Фото Анастасии БИСЕНОВОЙ и Сергея ЖЕЛТОВА.