Чудесное лечение придумали индусы
Как и все мальчишки, Тимофей в детстве любил спорт. Сначала занимался атлетикой, потом боксом, затем водными видами спорта. Даже стал кандидатом в мастера по академической гребле. Однако к 20 годам стал замечать, что у него все чаще немеют правые рука и нога. Сначала не придавал этому значения, да и кто в молодости задумывается о болезнях? И вдруг в одно невеселое утро Пономарев проснулся и понял: рука и нога больше не подчиняются. Диагноз хирурга был пессимистичен: прогрессирующая болезнь Майера, иначе — паралич правой стороны тела. Это означало, что парню светила безрадостная жизнь в инвалидной коляске.
— Бегать по врачам не в моем стиле, — улыбается теперь Тимофей. — Тогда я вспомнил, что когда-то работал во всесоюзном лагере «Артек» пионервожатым и к нам приезжали мастера школы йоги из Симферополя. На их занятиях я освоил несколько комплексов упражнений хатха-йоги.
Каждое утро Тимофей стал методично практиковать йогу по 10—15 минут. И — о, чудо! — через полтора-два месяца вернулась подвижность руки и ноги, хотя и остались боли. Правда, они уже не были такими мучительными.
— Тренеры, по всей видимости, давали мне большие силовые нагрузки в момент роста костей. Это привело к деформации коленных суставов. Со временем я уже не мог подолгу сидеть на стуле, ездить в автобусе — ноги затекали и болели. Йога устранила и эту проблему. Вернулась прежняя подвижность суставов — я могу подолгу сидеть в позе лотоса, и это при моей-то фактуре! — Смеется Тимофей.
Имея рост под метр девяносто и большую мышечную массу, он вовсе не похож на йогов, какими мы их обычно представляем, — маленьких и костлявых.
Вылечив себя, Тимофей на общественных началах создал клуб любителей йоги, где по вечерам обучал упражнениям всех желающих. Там познакомился с парнем, который предложил ему работу в силовых структурах.
— Чтобы устроиться в ОМОН, нужно было пройти серьезную медкомиссию. С первой попытки это удается не каждому, но я выдержал. Заключение врачей: абсолютно здоров. Это было моей победой! — подытоживает Пономарев.
В ОМОНе его ценили, он добился повышения, но о йоге не забывал. Затем была престижная работа в холдинговой компании. Работа Тимофею нравилась, заработки были достойные, и вскоре он получил повышение по службе и прибавку в зарплате — стал начальником оперативного отдела. Мог жить, ни в чем себе не отказывая. Любимому делу он продолжал посвящать вечера.
— Однажды начальник предложил мне отправиться в длительную командировку на восстановление завода, — вспоминает Тимофей. — Предложение было весьма заманчивое. Но если бы я уехал, то группу йоги пришлось бы закрыть. Честно признаться, мне предстоял непростой выбор.
Комфорту и теплому месту Пономарев предпочел занятия, спасшие когда-то его жизнь.
Тимофей стал работать самостоятельно. В то время он уже был дипломированным специалистом оздоровительной йоги для детей и взрослых, окончив Калининградский институт йоги и эзотерических знаний. Сегодня на его занятия ходят люди разных возрастов и профессий.
— Когда я вижу на улице хмурое лицо, грустные глаза, — говорит Тимофей, — я знаю, что йога может помочь этому человеку в решении многих проблем, и понимаю, что должен популяризировать этот древнейший вид науки. Это помогает людям жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Инга ИВАНОВА.