Реконструкция Центральной набережной потянет на десять триллионов
Планы реконструкции Центральной набережной Волгограда активно прорабатываются архитекторами и администрацией города. Обновленный бренд города должен соответствовать современным требованиям, стать более комфортным местом отдыха для горожан и, конечно же, сохранить свой исторический вид.
Об этом говорили на пресс-конференции первый заместитель главы города Волгограда Игорь Пикалов и главный архитектор города Александр Моложавенко.
Уже в начале 20-го века набережная Царицына представляла собой «парадное место города» с бульварами и декоративными элементами. Во время войны она была разрушена и в 1952 г. вновь создана знаменитыми архитекторами страны как грандиозный ансамбль — парадные ворота города на Волге.
В это же время был открыт Волго-Донской судоходный канал. Волгоград стал портом пяти морей. Встал вопрос о строительстве речного порта и речного вокзала. В результате чего был построен крупнейший в Европе речной вокзал, который сегодня находится не в лучшем состоянии и требует реконструкции.
— Это огромные финансовые вложения, — отметил главный архитектор города Александр Моложавенко. — В конце 80-х его строила вся страна, и обошлось это в 24,6 млрд. руб., что в переводе на нынешние цены составляет примерно 10—12 трлн. Бюджету Волгограда такую реконструкцию не потянуть. Это возможно только при содействии инвесторов.
— Востребованность такого инвестиционного проекта достаточно высока, — заявил вице-мэр Игорь Пикалов. — Все инвесторы хотели бы построить и гостиницу, и рестораны, и причалы и т. д. Однако следует учитывать, что это сложное гидротехническое сооружение, требующее высоких гарантий по безопасности эксплуатации. Необходимы дополнительные проработки и экспертизы. Инвесторы должны быть готовы к этому. Кроме того, хотелось бы, чтобы вся набережная — а это порядка 2 км — от поймы реки Царицы до Мамаева кургана была решена в едином стиле. Изучая опыт Ростова, Астрахани, Нижнего Новгорода, где похожие проекты уже реализованы, мы определяемся с техзаданием для инвесторов. Решаем, за счет каких источников будет идти финансирование. На следующий год планируем провести все необходимые экспертизы и проектирование, а в 2013-м приступим к реконструкции набережной.
Светлана ГРИГОРЬЕВА-ЕРШОВА.