Вчера в Волгоградскую область с рабочим визитом приехал первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. Напомним, что еще 21 июля, давая согласие возглавить предвыборный список волгоградских единороссов на выборах в Госдуму, Виктор Алексеевич пообещал приехать в августе на несколько дней. И пообещал свое знакомство с регионом начать с посещения «столицы русской провинции» — Урюпинска. Но кроме поездки по районам первого вице-премьера ждала еще одна приятная миссия. Сегодня в Волгограде он участвует в открытии многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Вчера в Урюпинске вице-премьер принял участие в фестивале местного и территориального общественного самоуправления на центральной площади города. Урюпинцы поделились с вице-премьером планами сделать свой город местом ежегодного проведения фестиваля малых городов России. После фестиваля Зубков встретился с местными работниками образования, представителями совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
Из Урюпинска первый вице-премьер отправился в Алексеевский район, где ознакомился с ходом строительства нового здания центральной больницы, а также принял участие в совещании по газификации сельских районов, инвестициям в сельскохозяйственный бизнес и развитию системы микрокредитования малого бизнеса на селе. Последняя тема стала своеобразной презентацией акции «Россельхозбанка» «Возродим родную землю» по проведению дней сельских инвестиций.
В поездке в Урюпинский и Алексеевский районы вице-премьера сопровождали первый заместитель губернатора Александр Меркулов и секретарь регионального политсовета «Единой России», председатель облдумы Владимир Ефимов. Завтра планируется выезд в Палласовский и Быковский районы области, а сегодня Виктор Алексеевич примет участие в открытии первого отделения многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг, которое расположено в Дзержинском районе на пр-те Маршала Жукова. И увидит, как в Волгограде реализуется областная целевая программа повышения качества услуг для населения по принципу «одного окна».
Строго говоря, общее количество окон для приема заявителей в этом представительстве МФЦ — 24. А вот эффективность каждого из них — как у целого ЖЭКа. Отделение оснащено современной компьютерной техникой и программным обеспечением. Специалисты работают с посетителями по будням с 9.00 до 20.00 плюс полдня в субботу. В центре внедрена система управления электронной очередью с возможностью предварительной записи через Интернет. В зале представительства установлены терминалы нескольких банков, позволяющие гражданам на месте оплатить коммунальные услуги, госпошлину и прочее.
Все это для того, чтобы мы могли прийти за необходимыми документами в одно место, не собирая по всему городу десятки справок. Ведь для получения государственной либо муниципальной услуги сотрудник МФЦ попросит предъявить лишь оригиналы и копии паспорта, свидетельства о рождении ребенка, заключении брака и т. д. Остальные необходимые бумаги центр будет самостоятельно запрашивать в соответствующих органах, службах и ведомствах. При этом МФЦ обеспечит защиту информации о персональных данных граждан.
Всего на базе МУ «МФЦ» предоставляется 30 услуг, в том числе государственных — 21, муниципальных — 9. То есть в одном окне горожане теперь смогут получить такие госуслуги, как замена паспорта, регистрация по месту жительства, оформление различных субсидий, запись на прием в налоговую инспекцию или подача туда заявления на льготы.
О том, как облегчит «одно окно» процесс получения муниципальных услуг, можно говорить еще дольше и только с восхищением. Не подсчитать, сколько сил сбережет МФЦ волгоградцам, которые надумали, к примеру, подготовить пакет документов по переустройству и перепланировке квартиры или согласовать перевод жилого помещения в нежилое помещение и наоборот. Подготовка и выдача дубликатов договоров аренды, заключение и выдача договоров аренды земельного участка для выращивания сельхозкультур, оформление обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда, выдача разрешения на строительство индивидуальных жилых домов — вот лишь часть работы, где МФЦ сэкономит нам силы, время и деньги.
Более того, получить услуги возможно и через Интернет, а в дальнейшем планируется внедрить предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий: с помощью портала государственных и муниципальных услуг МФЦ, универсальной электронной карты и др.
Специальная программа, рассказали специалисты МУ «МФЦ», позволит регистрировать обращения, контролировать сроки предоставления услуги, формировать базу данных заявлений, оптимизировать затраты и даже противодействовать коррупции при ликвидации рынка посреднических услуг. Словом, если попросить в этом окне помощи, наши дела станут решаться проще, быстрее и в более комфортных условиях.
Алла САВЧИШИНА.